Россграм vs Грустнограм
В России запустили «Грустнограм» — «соцсеть для грустных». Сервис позволяет «комфортно выкладывать фото даже в самое непростое для страны и мира время», автоматически накладывая на изображения черно-белый фильтр, чтобы «избавить от мук по выбора подходящего фильтра». Лайкать можно, кликая на иконку разбитого сердечка. Я уже опубликовала свой первый грустный пост.
Проект сваяли за неделю 4 человека в свободное от основной работы время. Россия - страна талантов, которым не нужны госбюджеты, чтобы выпустить продукт. При этом анонсированный несколько недель назад Россграм продемонстрировал лишь прототип.
Как написал в своем телеграмм бывший пресс-аташе Вконтакте Георгий Лобушкин: “Страшно, потому что это дискредитирует саму идею, что российское IT способно создавать качественные и креативные продукты, обесценивает отечественные разработки, которые могли бы действительно стать заменой заблокированным западным аналогам.”
Не могу прокомментировать технологическую сторону, но как бренд-девелопер готова оценить брендинг проекта.
О том, что Россграмом занимаются не самые компетентные в маркетинге люди - мы пониманием по визуальной и вербальной идентичности бренда: название, логотип. ВКонтакте тоже в начале пути был сделан под копирку Facebook, но хотя бы не назывался не русбук или “лицо книга”.
Возможно, название Россграм, которое так и хочется высмеять, специально выбрано настолько примитивным - чтобы привлечь внимание к проекту.Ну знаете, чем больше ругают - тем больше об этом говорят.
Основатели уже устроили голосование в официальном телеграмм-канале, стоить ли сменить нейминг - и аудитория ответила положительно.
Что не так с визуалом? Фирменный стиль не успели разработать за короткий срок - ОК, хотя это реально. Логотип - взяли со стока - для технического запуска это тоже допустимо.
За неделю продукт уже пережил 2 рестайлинга. Сначала заменили логотип на букву P в красном кружке. Но это же Pinterest! Да, в дизайне сложно создать что-то абсолютно уникальное, совпадения бывают. Но не в рамках же одного рынка 🤯 Если делаешь новую соцсеть - убедись, что не копируешь другую, более известную, их не так много, чтобы проверить.
Через пару дней лого уже не красный, а на фоне розового градиента, знакомого нам по инстаграму.