Банк Тинькофф вводит в заблуждение/постоянно лжет/отказывается предоставлять кредитные каникулы
Из-за так называемой "спецоперации" я потерял работу и всякий доход, оказался в вынужденной эмиграции и сейчас не имею возможности оплачивать долг по кредитке "Platinum".
Я обратился с просьбой о предоставлении мне кредитных каникул в рамках закона № 106-ФЗ от 3 апреля 2020 года в саппорт банка Тинькофф вчера ночью(при этом я не ссылался на сам закон). Сначала мне сказали, что якобы этот закон не распостраняется на кредитные карты, затем перечислили список документов, необходимых для предоставления услуги. Я был готов предоставить эти документы, о чем сообщил сотруднику саппорта. Затем началось сюрреалистическое шоу.
После того, как я сослался на закон, после уведомления, что пойду в суд и после долгого молчания, наконец, мне ответил другой сотрудник, извинившись за некорректную информацию, и уведомив меня о главном требовании – долг по кредитке менее 100К. Я уточнил, достаточно ли уменьшить долг до общей суммы менее 100К. и получив утвердительный ответ перевел недостающую сумму на кредитку.
И вот тут начинается самая интересная часть шоу – мне заявляют, что так как я оплатил минимальный платеж, мне не могут предоставить услугу из-за того, что мой долг более 100К(на скинах видно, что этот не так), и ссылаются, что есть еще некие начисленные проценты в несколько тысяч рублей, которые я сразу же и оплатил. Далее мне сообщают, что мои операции пополнения совершены после закрытия бизнес дня, и мне надо обратится завтра после 10 часов. Извиняются опять за неудобства.
Пишу на следующий день с утра. Снова заявляют, что не могут предоставить каникулы из-за оплаченного платежа, просят перезвонить по телефону. Разговариваю не менее получаса, тщетно пытаюсь объяснить, что выполнил поинты из чата, и мне требуются каникулы. Снова начинают высказывать требования по документам, на мой ключевой вопрос, о том, как быть с информацией из чата и как такое возможно, что я выполняю их требования по снижению суммы долга, и постоянно оказывается, что чего-то опять не достает. На всю переписку было потрачено порядка трех часов.
Да, я понимаю, что для получения услуги нужны документы. И готов их предоставить. Но сотрудники банка, сознательно или нет, вводят клиентов в заблуждение, постоянно лгут, дают противоречивую информацию, что имеет признаки КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей, УК РФ Статья 159. Мошенничество. Я не юрист, возможно, этот кейс попадает под действие и других статей Коап и УК РФ. Этим будет заниматься мой адвокат, правовую оценку даст суд.
Я потратил кучу времени и нервов на эту ситуацию, я теперь не верю ни единому слову сотрудников банка Тинькофф, я сейчас вывел все деньги из этого банка, который и сейчас, разумеется, является лучшим продуктом финтеха в РФ в плане удобства приложения, но отнюдь не в плане прозрачности, честности, открытости. Считаю, что сотрудники всеми возможными способами пытаются вытянуть с клиента деньги здесь и сейчас, это их ключевая задача. Сервис поддержки очень сильно испортился за последнее время, я, наверное как и многие из вас, раньше рекомендовал всем знакомым открывать продукты в этом банке, теперь буду активно рекомендовать не связываться с ним ни за что.
Подумайте 10 раз, прежде чем открывать любой кредитный продукт в этом банке. На banki.ru тысячи негативных кейсов физических и юридических лиц.
По кредитке условия просто грабительские, такого нет нигде – ни в Альфе, не в Сбере, где у меня ранее тоже были кредитки. Да, я согласился на эти условия, и не отказываюсь выполнять, но после этой ситуации впечатление осталось ощущение самое что ни на есть наимрачнейшее.
Скрины переписки прилагаю. Спасибо за ваше внимание.