Как b2b-компании с помощью премий увеличивают продажи? Личный опыт компании Пульс цен

Железной сотне уже 7 лет, поэтому мы решили подвести итоги и выяснить, почему каждый год столько компаний подаёт заявки на участие в премии.

15 мая началось голосование за лучших поставщиков в премии Железная сотня 2018. В качестве номинантов участвуют B2B-компании, работающие в строительной, промышленной, металлургической и других сферах. Победителей в 13 номинациях выбирают голосованием клиенты компаний — посетители сайта премии. Организатор премии — Пульс цен, торговая площадка для оптового и розничного бизнеса.
15 мая началось голосование за лучших поставщиков в премии Железная сотня 2018. В качестве номинантов участвуют B2B-компании, работающие в строительной, промышленной, металлургической и других сферах. Победителей в 13 номинациях выбирают голосованием клиенты компаний — посетители сайта премии. Организатор премии — Пульс цен, торговая площадка для оптового и розничного бизнеса.

Когда мы в Пульсе цен в далёком 2011 году создавали Железную сотню поставщиков – премию для поставщиков металла, промышленного оборудования и других «тяжеловесов» в мире B2B,

— то долго спорили, а нужна ли она вообще? Мы решили попробовать. Кому как не крупнейшей B2B площадке промышленно-строительного рынка создавать такое событие?

Как b2b-компании с помощью премий увеличивают продажи? Личный опыт компании Пульс цен

В итоге в самый первый год набралось 700 компаний, желающих попасть в номинанты премии. Сказать, что мы были удивлены — ничего не сказать. Даже в самых оптимистичных прогнозах мы не думали, что наберётся столько участников.

В 2014 году нам показалось, что уровень заинтересованности снижается, а компании регистрируются только из-за возможности сделать это бесплатно. Мы решили не проводить очередную Железную сотню. Что тут началось!

Нам писали, спрашивали, звонили расстраивались. Поступило столько обращений, что сомнений в возобновлении премии даже не было. Даже после введения символического регистрационного взноса Железную сотню ждут и активно участвуют.

Нам стало интересно, в чём же секрет популярности премии Железная сотня среди B2B-компаний. Казалось бы, у тебя устоявшаяся база клиентов, ты уверен в своём лидерстве — зачем ещё участвовать в какой-то премии? Мы поговорили с нашими клиентами, и на основе их ответов выяснили следующее:

1. Признание. Как ни крути, а красивый значок на сайт и статуэтка в кабинете директора — значимые трофеи. Приятно, когда тебя хвалят, тем более, если это делают твои же покупатели — именно они голосуют за компании на сайте премии и определяют, кто войдёт в топ-100 железных поставщиков и победит в номинациях. Важно и то, что в сфере промышленного b2b таких премий практически нет – наша находка стала глотком свежего воздуха для компаний.

2. Высокая оценка экспертом. С тех пор как мы ввели Экспертный совет, который решает, кому вручить отдельные номинации, градус борьбы повысился. В число экспертов входят топ-менеджеры крупных компаний и специалисты отрасли. Узнать, что профессионалы оценили твою компанию выше конкурентов — это особенно приятно.

3. Финальная церемония. Награждение проходит празднично — участников приглашают на крутую площадку, устраивают шоу, разыгрывают подарки. Именно на церемонии объявляют победителей и вручают заветные статуэтки. Приятно почувствовать себя звездой, получающей Оскара. Есть ещё кое-что очень важное, ради чего участники стремятся попасть на финальную церемонию — и это следующий немаловажный пункт.

4. Новые связи. Сидя за одним столом с коллегами из других компаний твоей сферы, можно напрямую обсудить общие проблемы, узнать, как они их решают, обменяться опытом. Здесь же за столом или в коридорах между награждениями участники находят новых клиентов, налаживают интересные партнёрства и даже сразу заключают контракты. Почему бы и нет?

Как b2b-компании с помощью премий увеличивают продажи? Личный опыт компании Пульс цен

Получается, что проигравших в премии Железная сотня поставщиков нет, а для нас это повышение лояльности клиентов и один из поводов говорить о себе, как о площадке №1 для b2b бизнеса.

11
9 комментариев

Расскажу про бизнес-модель этой (и десятков, сотен подобных) премий:
- участвовать можно практически всем, заплатившим регистрационный взнос
- разного вида премии и награды получают все (или почти все) заплатившие
- номинантов никто никак не анализирует и не сравнивает, ну максимум поднимут на сайте онлайн-голосовалку, на которую каждый участник бросит всех сотрудников «кликать до победы»
- премии паразитируют на глупости маркетологов сливающих в неё бюджеты, и тщеславии (и глупости) руководителей, желающих получить «медальку»
- обещаемый организаторам «пиар-эффект» ограничивается тем, что о вас напишут на сайте этой премии. Нормальные издание новости о таких мероприятиях не публикуют.
- нет, я не участвовал в подобном действе ни в какой роли. Но нам часто предлагали поучаствовать, и я как-то потратил намного времени на небольшое исследование

2

Благодарю, за комментарий. Действительно, премий много, только не на рыке b2b. Здесь специфика другая, здесь все серьезней, это вам не лучшее РА выбирать по качеству ролика)). Мы про опыт рассказываем своей работы)) и говорим про обратную связь от клиента. Что может быть важнее)
А Оценка у премии идет на 2-ух уровнях - голоса покупателей - это аудитория нашей площадки Пульс цен - 6 млн. пользователей, и затем Экспертный Совет - опытные управленцы и владельцы собственных бизнесов, знающие друг-друга на узком рынке. http://gs100.ru/experts

6

Мне из года в год присылают В КОНВЕРТЕ приглашение поучаствовать в конкурсе предприниматель года.
И там прайсик сразу приложен. Платишь 30к получаешь кубок диплом и на сайте размещают ну и в торжетсвенной обстановке вручают с фуршетом.
Очень смешно )))

3

Мы участвуем каждый год и это не "просто желание получить медальку". Спасибо пульсам, реально бизнес прокачиваете

3

Расскажите, про что Ваш бизнес?

1

Вы выбрали очень честную иллюстрацию для пункта про новые связи. Некоторые руководители ради этого в подобных премиях и участвуют.

да))) хорошее фото, новые связи всем нужны

1