Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Почему наши идеи часто не реализуются, а проекты становятся не актуальными? За какие идеи нужно браться и как? Что нужно делать, чтобы быстро и легко зарабатывать на этом? В поисках ответов, я решил написать статью и разобраться вместе с вами!

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

У креативных ребят невероятное множество идей и они каждый день ломают голову в выборе лучшей и наиболее перспективной идеи, которой они посвятят ближайший месяц, год или даже десятилетие. Ведь никогда не знаешь куда тебя заведёт неизвестная дорога великолепных идей.

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Когда каждая новая идея становится очевидным провалом по разным причинам, начинаешь задумываться, а в чем проблема? Идея неправильная, ты сам неправильный или подход к идеям неверный? Спустя пять лет своей деятельности в качестве креативного продюсера, я задумался об этих вопросах. Видимо пришла ко мне осознанность и я воспользовался ей по назначению.

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Во первых я понимаю что в мире не существует новых идей. Мы лишь соединяем повторно старые идеи друг с другом и рождаем очередную химию креатива. А во вторых, многие лучшие проекты, просто были копиями плохих оригиналов, а часто более актуальными, своевременными версиями, например YouTube 😉

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

И так, не обращая внимания на саму суть идей, я осознал что мой проектный подход усложнен и искажён чрезмерным использованием лишних инструментов. Все они превращают обнаженную, девственную идею в грандиозный проект на десятилетия вперёд. Например приходит в голову идея, создавать красивые деревянные головы героев фантастического кино: Дарт Вейдера, Робокопа, Человека паука или Бэтмана. Даже есть примеры в интернете – выглядишь очень круто! 🤗

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

В голове продюсера возникает сразу множество идей, как создать чат в мессенджере с подобным контентом, чтобы привлечь аудиторию для таких изделий. Ещё нужно создать сайт, который будет рассказывать сторитэйлинг производства с видео историей и каталогом вариантов. Нужно создать брэндинг производства с интересным логотипом в рукописном виде. Нужно найти человека, который готов будет поставить производство подобных изделий, и целую команду, которая будет работать над рекламой, продажами, пиаром и прочими направлениями. В общем много всего в голове, и все постепенно обрастает все большим и большим креативным слоем проекта.

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Работы начинается с проверки гипотезы по востребованности подобных изделий и так далее… а к чему я все это рассказываю? К тому что многие креативные ребята, предприниматели, продюсеры поступают именно таким образом. Хотя суть всего происходящего в простом интересе к подобному изделию! Мне просто понравилась фотография шлема и я хотел бы поставить себе такой на рабочий стол. На этом все!

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Следующий этап, это поиск возможности купить или разработать самому такое изделие. Следующий этап, приобретение изделия и радость полные штаны. И возможно уже следующий этап, это рассказ друзьям, коллегам и всем оставшимся френдам в соц. сетях о своём новом приобретении в интерьер! И вот тут ключевой момент – сбор обратной связи от людей и ручная пересылка на магазин, где ты это купил 👌🏻

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

А в чем принципиальная разница подходов? Лично для меня разница существенная, поскольку я сам относился по разному к превращению идей в проекты. Разница в сути дела – я хочу крутой деревянный шлем. В первом подходе, ради приобретения шлема я пытаюсь построить целый БЕЛАЗ, огромную фуру которая должна привести меня к цели. А второй вариант, это приближение к сути через минимальные затраты сил, а именно использование личного велосипеда, чтобы добраться до цели!

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

И в итоге, по пути двух дорог мы встречаемся с реальностью жизни в виде туннеля по дороге, в котором отверстие настолько маленькое что может пройти только легковой автомобиль, и уж точно велосипед, но ни как не фура в виде нашего грандиозного проекта. Поэтому часто в жизни я встречался с тем, что многие инициативы были настолько неподъёмными и сложными, что приходилось просто отказываться от них. Реальность всегда бьет нас по шапке и приводит в чувства, хотя часто уже поздно!

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Важно не превращать идеи в проекты, а превращать идеи в часть своего стиля жизни 🎅🏼

Полевич А.

Примерять их для начала на себе, кайфовать от того как получается или не получается! Постепенно выводя их из собственного стиля жизни, в окружающий мир для дружеского использования, а позже и массового потребления. Любые действия в мире, должны быть легкими, простыми и понятными, а именно естественными! Иначе есть риск разбить идею или самого себя в погоне за идеями.

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

И вот вам мои примеры, чтобы было понятнее:

В 2011 году я создал собственную web студию, в которой мы разрабатывали сайты. По началу небольшая команда из 5 человек, а уже позже из 15. Желание создать агентство появилось, потому что сфера It показалась очень перспективной и интересной, и хотелось быть ближе к ней. Я начал обучаться, проходить тренинги и знакомился с разными руководителями крутых рекламных агентств, их офисами и их работами. Мне все это очень вдохновляло и я старался внедрить все эти штуки в нашу команду, но суть была в том, что мне самому хотелось работать в этих компаниях, а я неосознанно выбирал сложный путь ☝🏻СВОЕГО агентства. Не скажу что я зарабатывал намного больше, чем зарплата хорошего специалиста в этих агентствах, а вот проблем было в 100 раз больше. Опыт ёпт🙈

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Как-то в 2012 году я съездил с родителями в Италию. Мы проехали всю Италию на машине, жили 2 недели на острове Сицилия в доме на берегу моря. Это было невероятно эмоциональное, зрелищное и запоминающееся путешествие! Благодаря моим знаниям интернета, мы смогли построить крутой маршрут и заезжать по пути в разные города и смотреть местные достопримечательности. По возвращению домой я понял, что хорошо было бы превратить это путешествие в online маршрут и рассказать об этом всему миру! Я начал думать как это сделать и нашёл не так много приложений, которые помогали это сделать, и все они были с изъянами. Полноценно ни один инструмент не позволял передать ту картинку, которая была у меня в голове! И тогда я решил что стоит самому придумать такое приложение, и начал рисовать эскизы проекта. И каждый раз, когда я отправлялся в новое путешествие, я вдохновлялся идеей о создании подобного маршрута в своем будущем проекте. Я придумал множество форматов маршрутов и все они были ещё более невероятные, чем уже мои реальные путешествия. Мне хотелось все большего с каждым разом, годом. Я представлял как интерактивные маршруты в виде квестов, атмосферные путешествия по фильмам и книгам, когда-то будут работать для всех. Сейчас 2018 год и я до сих пор не создал не один маршрут и уж тем более сам инструмент, потому что кажды раз мой БЕЛАЗ становился все больше и больше и в итоге превратился в звезду смерти 🙈 а вся суть скрывалась в самих путешествиях, самих маршрутах, которые нужно было организовывать самому и кайфовать.

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

В 2015 году я создал бренд Writemyfire, блокноты ручной работы из кожи. Выглядит очень круто и первый блокнот был как раз мой личный. Вместе с женой мы сделали пилотный вариант, которым я пользовался сам. Я также создал презентацию, которая описывала простой блокнот в виде невероятно крутого и большого проекта с различными технологиями, моб. Приложением и тд. Все это очень круто и интересно, но как и в предыдущей истории уводило меня от главной сути! Суть в продаже блокнотов или заработке различными путями здесь и сейчас. А мой креативный мозг всегда уводил меня в далекое будущее в котором я планировал невероятный проект! В итоге я просто устал и перестал заниматься развитием этого проекта. Хотя блокноты у нас периодически заказывают как корпоративные подарки, и по сути нужно развивать проект простым ритэйл путем, но лично для меня это очень скучно и не интересно.

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

И вот последний пример в 2016, возникла мысль о том, что хорошо иметь свой личный бренд, публиковаться в различных интернет ресурса и даже вести свой интересный блог в соц сетях. Все это поможет деятельности новых и текущих проектов, поскольку аудитория сможет давать обратную связь и даже вовлекаться в них на старте! Я в очередной раз решил вести блог и писать какие-то статьи в medium и интересные посты Instagram. В итоге в погоне за контентом я начал закапываться в написании статей, тем и постов. И самое главное забыл изначальное желание, которое меня мотивировало все это начать делать, а именно публиковаться в массовых интернет ресурсах. И вот эта статья как раз о том, что я осознанно теперь начинаю восстанавливать баланс!

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Если вы такой же креативный как и я, у вас множество желаний, энергии, идей и вы часто сталкиваетесь с похожими проблемами, то нам стоит помочь друг другу в поиске правильного решения! Пишите мне в комментариях свои истории, мысли и идеи! Будем обсуждать 😉

ИТОГИ

Важно не уходить далеко от изначальной, истинной, девственной идеи! Если вы полюбили печь тортики, то не нужно создавать из этого целый кондитерский бизнес. Если вы любите кино, то не нужно придумывать новый сервис online кино! Нужно по началу самим впитывать все эти идеи, желания и вдохновляться ими на новые инициативы. Все должно быть естественно, постепенно в гармонии и легкости! Мир сам вам подскажет, когда нужно действовать. Не нужно опережать события и бежать впереди паровоза 😉

Шаги по превращению идей в проект:

  • Возникновение интереса или желания
  • Осознание своего интереса
  • Наслаждение интересом и внедрение его в личную жизнь
  • Рассказ о своём опыте близким, друзьям и знакомым
  • Обратная связь и поиск интереса в других людях
  • Работа с общим интересом (MVP проекта)
  • Постоянная обратная связь и улучшение MVP
  • Дальнейшее развитее...

☝🏻Всегда важно задавать себе вопрос: насколько далеко я ушёл от своей истинной идеи или желания?

Я хотел путешествовать, а устроился в турагентство и сижу уже полгода в офисе, облизываясь от картинок множества туров.

Я хочу прочитать несколько интересных книг, а в место этого удовлетворяю своё желание покупками, а не чтением.

Я хочу общаться с креативными, современными ребятами, вместе с ними тусоваться, а вместо этого поступаю в ВУЗ на какую-то специализацию.Я хотел бы заниматься какой-то креативной деятельностью, делать что-то интересное и современное, а вместо этого изучаю курс тестировщиков или устраиваюсь работать в it компанию.

Главная боль проектного мышления 💆🏻‍

Все эти истории о том, что мы принимаем неправильные решения! Не усложняйте себе жизнь и кайфуйте 😉

77
2 комментария

Бро, как я тебя понимаю... И рад что ты тоже до этого вывода дошел=)

1
Ответить

🤟🏻 Еее, лучше поздно чем никогда. 👊🏼

1
Ответить