Замена R-Keeper и iiko. Разработка

Всем привет. Забегая вперед, хочу сказать, что это не про изобретение велосипеда или чего-то сверхнового и скорее вопрос, чем хвалебная ода самим себе за разработку. Еще нужно пройти большой путь, но работы сделано немало.

С чего все началось.

Мы со своей командой, плотно занимаемся разработкой сложных сайтов, интеграций, мобильных приложений и автоматизацией бизнеса. Делали много проектов, крупные клиники, сложные интеграции и добрались до общепита в лице одной крупной ресторанной сети. Проблем как водится море, начиная от аналитики, заканчивая складским учетом, дорогим Keeper и сложностью его доработки (скорее даже дороговизной).
Для начала мы собрали руководителей всех отделов и выслушали их проблемы. С Кипер сам знаком не по наслышке и работал с ним будучи барменом и менеджером ресторана в период университетского обучения.
Так, спустя нное количество переговоров, кучи времени, порванных жоп программистов и человеко-часов, мы имеет то, что имеем.

Учет в онлайн режиме.

Для заведений - это очень важная вещь, знать в каком ресторане, заведении, что есть на остатках, чего нет. Банально, но имея скажем целую кучу ресторанов, сейчас, на кипер есть с этим проблемы. В нашей системе, любой имеющий нужный доступ человек, может посмотреть остатки выбранного заведения за минуту. Не закрывая смен и не тревожа экосистему.

У нас заведены модули ингредиентов и рецептов.

Запас ингредиентов будет автоматически уменьшаться при продаже блюда

Онлайн-оплата на месте.

Гость может сделать заказ самостоятельно и оплатить самостоятельно с телефона. За одним столом, может сидеть разное количество гостей и рассчитаться отдельно самостоятельно, используя в том числе бонусы. Уведомления приходят в систему, на кухню и официанту. О заказе, готовности блюда, закрытии счета или рассчете одним гостем или всей компанией.

Реализована возможность подключения к бонусной системе.

Списание и накопление бонусов для гостя.

Интеграция с сайтом, приложением, службой доставки, Яндекс.Едой и Деливири Клаб.
На данном этапе, для конкретной сети заведений реализована схема.
Заказ приходит на сайт - сайт отдает в программу доставки - программа доставки отдает на нашу систему наша система выводит заказ на кухне - баре.
Заказ приходит из агрегаторов - он падает в программу доставки - программа доставки отдает на систему - система выводит на кухне - баре.

При этом, в нашей системе учтены все налоговые дела. Составы заказов и чеки передаются в ОФД,

Так же:

Многократный НДС, Разный НДС для разных товаров, Отчет по НДС, Включение/выключение НДС

Есть и отчетная часть:

Ежедневный сводный отчет
 Отчет о продаже продуктов питания
 Отчет о потреблении
 Отчет о запасах
 Отчет о низких запасах
 Отчет о прибылях и убытках
 Отчет о работе кухни
 Отчет по НДС
 Журнал учета поставщиков
 Отчет о выполнении обязательств перед поставщиками
 Отчет о задолженности клиента
 Журнал учета клиентов
 Отчет о продаже
 Отчет о покупке
 Отчет о посещаемости
 Отчет о расходах
 Отчет об отходах

На деле, мы можем формировать практически любой отчет.

Помимо всего этого, у нас реализован учет сотрудников и времени.

Один из вариантов - это регистрация картой - как в кипер, ручной ввод номера сотрудника или фамилии, биометрия, FaceiD. Да, здесь заморочились и есть возможность по биометрическим данным сделать учет времени работы сотрудников.

Бэк-офис.

Не буду описывать всего функционала и презентацию в 30 страниц, стандартного функционала который есть в кипер и iiko, но более гибок в нашей разработке, скажу одно, помимо этого всего, что описано выше и чего не добавлено в тексте, расскажу еще о паре преимуществ.
Вы можете завести целые отделы и распределить доступ. Отдел закупок может контролировать остатки и совершать прочие операции.
Технологи заводить блюда и рецепты.
Бухгалтерская группа снимать отчеты в реальном времени выбирая нужные рестораны с разных городов и формировать различные отчеты.

Работать с наценкой и аналитикой. Есть разнообразие сводных отчетов. С помощью которых вы можете работать с FoodCoast, наценкой, смотреть продажи, выгружать популярные блюда и много, много других фильтров.Добавлять и удалять точки, не закупая лицензии на каждую.Есть кухонные панели, есть возможность вывода номера заказа на панель. Есть реализация для Фуд кортов - а-ля киоски как у Мак. Сделал заказ в киоске - заказ прилетел в нашу систему, номер заказа вывелся на экране, при этом все попало в кассу и отчеты.

Кухонные, барные панели.

Реализованы панели для кухонь и баров, на кухонных панелях можно увидеть очередь заказа, есть статусы заказов для официантов и много другого функционала. Есть так же и стоп-листы, которые делятся по городам и по подразделениям (в городе может быть несколько точек)
В свою очередь есть деление на франшизные точки (можно дать отдельно доступ франшизи) но при этом снять отчеты как отдельно по точке, так и по франшизной или по всем точкам или только франшизным. Фантазии для аналитика есть где разгуляться

Это не все возможности, которые есть в системе и есть возможность расширять дальше. Остается только вопрос, куда развиваться.

Есть идея выводить продукт на рынок и постоянно дорабатывать, но требуются конечно же вложения. Есть вариант и предложение от знакомого, пойти с этим в Сколково, доработать, упаковать и найти помощь в построении бизнес-процессов.

И есть вариант продать, даже есть предложение. Отдать все с авторскими правами.

Хотел найти совета или мнения со стороны и возможно если есть вопросы - ответить на них.
Заранее спасибо тем, кто прочитал и возможно нажал на плюсик и задал вопрос.

1616
18 комментариев

""С помощью которых вы можете работать с FoodCoast"
FoodCoast - это новый термин в экономике, "побережье еды"? :)
Или всё-таки food cost?

3
Ответить

Вы правы ) с грамматикой у меня плохо и писал зачем-то торопясь ) спасибо что поправили ) и почему-то слитно ) нужно быть грамотнее. Исправлю

Ответить

OMG! 😱

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот вам мнение со стороны - сначала продайте кому-нибудь. При чем, у меня есть несколько знакомых, у которых по городу десятки заведений в сфере общепита, могу сказать, что это будет долгий и сложный цикл продажи, а не просто таргет настроить и забыть. Если никому не сможете продать или поймёте, что хотите писать код, а не вот это вот всё - продавайте сам проект. Если кому-то продадите, сможете оценить как клиент оценивает и степень желаний. Тут будет возможность более точно знать сколько ваш проект стоит с авторскими правами и будет понятно, с чем вы можете идти в какой-нибудь акселератор. Демо - это хорошо, но когда нет ни одной продажи, это ничем не лучше презентации, с точки зрения оценки потенциала продукта.

2
Ответить

Это всё перечисленное - оно не сделано ещё? Просто собраны требования к будущей системе?

1
Ответить

Нет, система реализована, есть и демо. Единственное в демо нужно завести блюда и данные для формирования отчетов но это можно сделать прям там. Так же посмотреть экраны кухни, бара и прочий функционал, открыть интерфейс кассир забить блюдо увидеть уведомления на кухонной панели и так далее. Единственное, что поля отчетов - частично стандартные, мы их делаем для каждого клиента индивидуально. Есть связка с 1с. Можно обмениваться данными, для этого мы изначально собираем отчеты с которыми работают предприятия для внесения их в систему. Чтобы учесть все то, что нужно для ваших заведений и ваших отчетов

Ответить