DNS г. Самара нарушает закон о защите прав потребителей
В феврале 21 года приобрел в кредит компьютер. В феврале 22 года, выплатив кредит, обнаружил неприятность: жесткий диск при обращении к нему начал издавать странные звуки, а система намертво зависала. Мышь тоже вела себя странно, ей только год исполнился, а колесо уже вело себя как хотело.
Вообщем, посмотрел я в чек, проверил, что гарантийный срок на мышь и жесткий не прошли и решил обратиться в магазин для возврата или обмена. 20.03.2022 обратился в магазин DNS в тц ВИВА ЛЭНД, со своей проблемой. Сотрудник сервисного центра быстро все проверил и подтвердил, что диск неисправен и у мышки тоже есть неисправность. Были выданы 2 акта дефехтовки.
Подошел я к сотруднику на кассе, показываю акты и сообщаю, вот хочу обмен сделать жесткий диск на SSD поменьше. Подошли к кассе, он ввел номер акта, выбрал новый товар под замену и сообщил сумму к доплате — 4 т.р.
А теперь суть. На момент покупки жесткий диск стоил 2800р, мышь стоила 2300. На момент моего обращения диск стоил 8200р, а мышь ~3400р. Соответственно при обмене на другой товар бралась цена по чеку, при возврате средств тоже. Единственный вариант — предложили сделать замену на тот же самый товар. Отказавшись, я спрашиваю у администратора, как данный вопрос нам решать? Ответ: "Пишите письменную претензию, рассматривается 10 рабочих дней и делается перерасчет". И предложили поступить так: деньги по чеку могут вернуть сразу, а остальное уже по претензии будут делать перерасчет. Я согласился, составили 2 претензии на возврат, по чеку деньги вернули. Ну думаю все, подожду ответ и пойду за новыми покупками.
28.03 Приходит ответ. Внимание, телеграммой! Я удивился, сходил на почту. В телеграмме одна строчка: «Ваши требования не подлежат удовлетворению».
Все мои действия были основаны на ст. 24 п. 2 Закона о защите прав потребителей: " При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара."
Сейчас консультируюсь со знакомым юристом для составления иска к мировому судье, ведь ответ на претензию уже получен. А так, конечно, очень жаль, ведь вопрос решался легко и просто.