ТОП-7 лучших бесплатных систем учета рабочего времени и контроля сотрудников 2022
Система учета рабочего времени — инструмент для оценки продуктивности персонала. С его помощью руководители определяют, насколько эффективно сотрудники работают за ПК. В статье вы узнаете о том, кто из производителей ПО предлагает бесплатные версии систем учета рабочего времени, а также о функционале, который реализован во freemium-продуктах.
Сразу хотелось бы сказать, что любой B2B-продукт создается в коммерческих целях. Это касается и софта для контроля сотрудников, поэтому все решения для мониторинга персонала в итоге являются платными. У разработчиков таких программ нет мощностей, которыми располагают цифровые гиганты, поэтому они не могут покрывать свои расходы за счет миллионов пользователей.
Однако некоторые производители предлагают freemium т.е. бесплатные, версии продуктов с ограниченным функционалом. Их возможностей достаточно, чтобы решать базовые задачи по автоматизации контроля персонала.
Мы подготовили рейтинг бесплатных решений для учета рабочего времени и контроля сотрудников. В ТОП-7 попали лучшие по состоянию на 2022 год программы. Выбор того или иного решения зависит от потребностей компании и особенностей бизнеса.
ТОП-7 систем учета рабочего времени
ИНСАЙДЕР
Программа предназначена для комплексной оценки эффективности сотрудников. С помощью ИНСАЙДЕР можно всесторонне анализировать активность работников. Программа показывает, чем занимаются сотрудники, какими приложениями пользуются, на каких сайтах проводят время, о чем переписываются в чатах и мессенджерах. ИНСАЙДЕР позволяет дистанционно контролировать персонал, обнаруживать злоумышленников и выявлять случаи неравномерной загруженности.
В 14-дневном демопериоде доступны все возможности платной версии ИНСАЙДЕР:
• онлайн-мониторинг персонала;
• скриншоты экранов рабочих ПК;
• анализ эффективности сотрудников;
• учет рабочего времени;
• перехват нажатий клавиш;
• расследование инцидентов инфобезопасности;
• сообщения и отчеты о нарушениях;
• мониторинг использования приложений и посещений сайтов;
• цифровое досье сотрудников;
• трекинг мобильных устройств;
• интеграция с «Битрикс24»;
• наличие мобильной версии.
С помощью ИНСАЙДЕР можно автоматически составлять ведомость учета рабочего времени. Данные о больничных, отпусках и отгулах вносятся вручную или путем интеграции с кадровыми системами.
Еще одна интересная возможность — использование корпоративного смартфона в качестве трекера. Таким образом можно отслеживать местоположение сотрудников и проверять, насколько реальный и плановый маршруты соответствуют друг другу.
Преимущества системы:
1. Возможность использовать программу в крупных компаниях.
2. Наличие бесплатной демоверсии.
3. Высокая скорость работы.
4. Быстрая окупаемость при доступной цене.
5. Всесторонний контроль бизнес-процессов и работы персонала.
6. Корректное отображение на всех типах мобильных устройств и мониторах с любым разрешением.
7. Простота установки, настройки и применения.
8. Скрытый режим работы.
9. Интеграция с «Битрикс24».
Вы можете бесплатно протестировать возможности ИНСАЙДЕР в течение двух недель: https://xn--80aidjgwzd.xn--p1ai/.
Kickidler
Kickidler — программный продукт нового поколения. Решение предназначено для автоматизации мониторинга персонала. Инструменты Kickidler позволяют контролировать рабочие ПК и выявлять нарушения трудового распорядка.
Продолжительность демопериода составляет 14 дней. В это время функционал полностью доступен для неограниченного количества устройств.
Какие функции доступны в бесплатном режиме:
1. Онлайн-мониторинг ПК работников. Можно просматривать экраны подконтрольных устройств в реальном времени. Разработчик предоставляет многопользовательский режим. 2. Отчеты по рабочему времени. Функция позволяет вести учет рабочего времени, анализировать продуктивность персонала, отслеживать активность сотрудников и ранжировать их по эффективности, получать детализацию дня. С марта 2020 года функция недоступна в бесплатном режиме. 3. Перехват нажатий клавиш, т.е. кейлоггер.
В бесплатной версии можно контролировать до шести устройств.
Какие функции доступны только в платном режиме:
• видеозапись;
• воспроизведение истории действий за ПК;
• выявление нарушений;
• автоуведомления об инцидентах;
• удаленное администрирование компьютеров.
ActivTrak
ActivTrak — приложение для контроля активности сотрудников, которое помогает анализировать их поведение за ПК и выявлять инсайдеров. Это решение для облачного мониторинга также представлено в локальной версии.
В бесплатной версии с ограниченным функционалом доступен контроль трех рабочих станций и 3 Гб на облачном хранилище.
Какие функции доступны в бесплатном режиме:
1. Онлайн-мониторинг ПК сотрудников без многопользовательского режима.
2. Отчеты о рабочем времени.
3. Блокировка нежелательных сайтов.
4. Перехват нажатий клавиш.
5. Создание снимков экранов подконтрольных устройств с ограниченным количеством скриншотов — не более одного для каждого вида активности.
В коммерческой версии доступны те же функции, что и в бесплатной. Разница заключается в безлимитном облачном пространстве для хранения логов и возможности контролировать практически неограниченное количество устройств.
Hubstaff
Hubstaff — решение, в котором реализованы функции создания скриншотов, мониторинга задач и автоматической оплаты труда, контроля в онлайн-режиме и составления расширенных отчетов. Количество сервисов, с которыми интегрируется программа, превышает 30. В отличие от Kickidler и ActivTrak, Hubstaff больше подходит для контроля маленьких компаний, удаленных команд и фрилансеров.
В бесплатной версии с ограниченным функционалом доступен мониторинг одного компьютера.
Какие функции доступны в бесплатном режиме:
1. Отчеты о рабочем времени.
2. Контроль активности сотрудника на основании того, как он использует клавиатуру и мышь.
3. Создание скриншотов экрана с ограниченным пространством для их хранения.
Какие функции доступны только в платном режиме:
• инструменты для начисления зарплаты удаленным сотрудникам;
• GPS-отслеживание местоположения работников.
DeskTime Pro
DeskTime — онлайн-сервис с мобильной и десктопной версией. Программа позволяет контролировать рабочее время, отслеживать прогресс в проектах, анализировать показатели эффективности и формировать подробные отчеты. Как и Hubstaff, DeskTime подходит для управления виртуальными командами.
В бесплатной версии со значительно ограниченным функционалом доступен мониторинг одного компьютера.
Какие функции доступны в бесплатном режиме:
1. Отчеты по рабочему времени.
2. Отчеты по использованию программ.
3. Мобильное приложение.
Какие инструменты с возможностью тонкой настройки доступны только в платном режиме:
• расчет зарплаты;
• отслеживание проектов;
• Pomodoro-трекер.
ScreenshotMonitor
ScreenshotMonitor — решение для создания скриншотов, которые получает руководитель. То, с какой частотой программа делает снимки экрана, зависит от тарифа. В бесплатном режиме доступны три скриншота в час. Кроме того, с помощью программы можно вести учет рабочего времени. ScreenshotMonitor — достаточно демократичный по сравнению с другими решениями продукт. Например, если на снимок попадает личная информация сотрудника, то работник может удалить скриншот.
В бесплатной версии доступен мониторинг трех устройств.
Какие функции доступны в бесплатном режиме:
1. Отчеты по рабочему времени.
2. Создание снимков экранов подконтрольных устройств.
3. Хранение скриншотов в течение двух недель.
Какие функции доступны только в платном режиме:
• анализ активности сотрудников;
• мониторинг используемых приложений и сайтов;
• создание до 30-ти снимков в час;
• хранение скриншотов в течение года.
TMetric
TMetric могут выбрать фрилансеры или небольшие команды. С помощью сервиса можно формировать бюджеты для клиентов, вести отчетность, ставить задачи и создавать для них теги, а также отслеживать свой день по временной шкале.
В бесплатной версии доступен мониторинг пяти устройств.
Какие функции доступны в бесплатном режиме:
1. Отчеты по рабочему времени.
2. Неограниченное количество проектов и клиентов.
3. Интеграция с большинством известных бизнес-приложений.
Какие функции доступны только в платном режиме:
• бюджетирование проектов;
• формирование счетов;
• отчеты по приложениям;
• синхронизация с JIRA и Redmine.
Благодарим за внимание! Надеемся, что наш обзор систем учета рабочего
времени поможет вам принять верное решение.