Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук предупредила о росте цен из-за маркировки импортных товаров

По причине нестабильного курса и роста затрат на фискальные накопители.

Бакальчук отправила письмо с предупреждением Минпромторгу 31 марта 2022 года, пишет Forbes. У издания есть копия, подлинность подтвердил источник в министерстве, в Wildberries не подтвердили и не опровергли факт отправки письма.

В документе основательница пишет, что у российских маркетплейсов появятся дополнительные расходы по маркировке зарубежных товаров из-за нестабильного курса и вырастут затраты на фискальные накопители — чипы для записи и хранения информации о расчетах через онлайн-кассу.

В 2021 году компании электронной коммерции использовали 10 400 фискальных накопителей на сумму 66,5 млн рублей. В 2022 году эта сумма может вырасти до 93,1 млн рублей, следует из письма. На повышение трат влияет то, что маркетплейсы будут вынуждены выпускать по два чека при продаже маркированных товаров.

  • Первый чек продавцы выпускают в момент оплаты товара на сайте. Тогда они ещё не знают, какая именно единица из общей партии на складе будет доставлена покупателю.

  • Но из-за обязательной маркировки продавцам придётся выпускать ещё один чек — с «шестнадцатеричным кодом маркировки в фискальном чеке».

Изменения должны вступить в силу 20 апреля 2022 года. Но в письме говорится, что Минэк рассматривает нормативный акт о переносе сроков указания кода маркировки на 1 сентября 2022 года.

В документе также отмечается, что импортёр должен указывать коды маркировки в грузовой и таможенной декларации при покупке товаров за рубежом. Ради «бесшовного импорта» российские компании передают полномочия по нанесению кодов маркировки зарубежным партнёрам.

С ними приходится расплачиваться в валюте — а из-за скачков курса рубля затраты могут вырасти. Вдобавок, ещё и растут цены на услуги. В 2021 году Wildberries на это потратил €90 тысяч, пишет основательница.

В конце письма Бакальчук пригласила директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерину Приезжеву на встречу с руководством маркетплейса. В министерстве подтвердили, что встреча прошла 7 апреля.

Минпромторг также рассказал Forbes, что уже подготовил предложения «по совершенствованию подходов к работе с маркированными товарами». Пока их обсуждают с представителями рынка электронной коммерции.

11
44 комментария