Суточно.ру импортозамещение по-русски. Сервис не гарантирует заселение, а из альтернатив предлагает места дороже и хуже
Как гарантировали успешное заселение, а по факту спецоперация по декультуризации
Кратко, кому много буков:
Забронировал 9 марта с предоплатой аппарт-отель, по телефону Суточно.ру заверил, что все идеально и переживать не стоит. 11 апреля арендодатель отменил бронь, повысив цену в 3.5 раза. На момент написания статьи на даты заселиться можно, но Суточно говорит, что за ту же цену бронь не вернут.
С женой решили не просиживать штаны на майские праздники, а поехать посмотреть Питер. Если билеты на сапсан без проблем купились, то с арендой крыши, где поспать оказались трудности.
В связи со всеми известными событиями многие компании ретировались с рынка, поэтому пришлось вместо известных букинга и рнб искать отечественные аналоги. Первым делом вспомнился циан. Однако, невозможность выбора дат и скачущие цены в объявлении и реальности оттолкнули. Методом быстрого гугления нашелся сайт Суточно.ру, который уже 10 лет на рынке, да ещё и гарантирует заселение.
9 марта 2022 года были забронированы «Уютные апартаменты» на 11-я Васильевского острова линия 18В за 6750р на три дня. Предоплата 1215р.
Учитывая непонятную ситуацию на рынке (цены на суточно прыгали от адекватных до не очень), а также нулевой опыт бронирования через суточно, 10 марта был совершен звонок в службу поддержки для уточнения актуальности цены, условий. Поддержка заявила, что гарантия есть, бронь прошла, а в случае отмены со стороны арендодателя его накажут, а меня без квартиры не оставят.
Доверившись агрегатору, не стал искать запасные варианты. Периодически проверял бронь, через неделю написал арендодатель.
11 апреля, спустя целый месяц, арендодатель отменил бронь. В качестве утешения зачислили 300р
Опустим, что я на работе и впринципе не очень удобно решать такие проблемы, начал звонить в техподдержку. По данному обращению сказали, что владелец не прав, и помогут чем смогут. Позвонил владельцу, ответила девушка. Вот часть из диалога:
— Я не вижу брони в отмененных в системе, она отменилась, потому что не прошла в системе (она месяц идет и дойти не может?)
— Ало вас плохо слышно алооооо (тут кроме как попытка сбросить вызов или потянуть время не вижу)
— Сейчас все занято, мест нет (чуть чуть попозже докажу обратное)
— Я могу уточнить *пропадает на пару минут*, к сожалению по такой цене не могу ничего предложить. (ну естественно)
И если посмотреть на эти апартаменты, они вполне свободны и их можно забронировать, только цена выше в 3.5 раза.
Во время диалога прилетает еще СМС от суточно.
Через какое-то время звонит специалист из суточно и предлагает выбрать другие варианты, спрашивая критерии. Основные условия — прирост в цене не более 10%, аналог в том же районе. Далее пришла ссылка в смс (она в скрине выше):
То есть специалист тупо фильтрами поиграл, да и к тому же ошибся и выбрал не 8000 за 3 ночи (хотя +10% это 7425, но не важно), а за НОЧЬ! При этом я спрашивал, будет ли это спецпредложение или это просто подбор. После второго звонка специалист уже выбрал студию, подходящую по бюджету, но где-то возле порта и спальным местом под потолком.
Каждому из специалистов был задан вопрос: «Почему мне отменили бронь? Для бронирования данный апарт-отель в эти даты доступен», мне выдавали такие ответы: «Возможно владелец не успел закрыть эти даты» (я звонил в 15:00 11 апреля) или «Владелец не готов к заселению» (в майские?). Ниже фотографии как владелец не успевает (или не хочет) закрыть даты. Также попросил друга позвонить владельцу — подтверждали наличие свободных мест на эти даты, также подтверждали бронь через суточно.ру, но ждали предоплату.
Снизу галерея
Из дома в третий раз созвонился со службой поддержки, которая сказала "ну как так, это же Санкт-Петербург, найдем апартаменты", но не смогла подобрать варианты по первоначальной цене, только с доплатой 50% и хуже по расположению. Никак с руководством или с более компетентным сотрудником связаться или заказать обратный звонок нельзя, только служба поддержки по подбору квартир и техническая поддержка, на которую потом перевели звонок. Там молодой человек долго пытался меня убедить, что гарантия соблюдена — не заселили, значит вернули деньги; твердил о невозможности предоставить мне этот аппарт-отель, когда он свободен для бронирования; перебивал, а затем и вовсе бросил трубку. Также я спрашивал про возможные штрафы для арендодателя, сотрудник в курсе не был.
Хочу отметить, что если бы мне 10 марта сказали, что ошиблись, я бы понял и простил, у меня тогда было еще 3-4 запасных варианта, однако сейчас я стал заложником ситуации и вынужден выбирать места пребывания далеко от запланированного места, да еще и дороже.
Данную проблему можно было решить несколькими путями:
1) Идеальный. На меня снова бронируют данные апартаменты, а далее уже с владельцем решается кто кому платит и сколько. Или докидывает разницу в промокоде, как делает Яндекс.
2) Почти идеальный. Суточно находит аналогичные по качеству и расположению апартаменты и также разницу добивает
3) Неплохой. Делает адекватную скидку на заказ
4) Стыдный. дает скидку 300р
5) Ужасный. Блокирует аккаунт
А теперь давайте посчитаем
Для нечестных арендодателей и гостей введены системы штрафов. Если бы я отказался от брони, мне вернули бы 20% (243р), так как до заселения 19 дней, то есть 972 рубля ушли бы арендодателю.
Но для арендодателей другие штрафы, особенно по срокам. Без разницы, когда отменят бронь, за полгода, когда варианты будут, или же за неделю, когда вариантов практически не остается — штраф 10% от общей стоимости, то есть 675 рублей, заплатил владелец за отмену моей брони. Да даже в случае отмены в день заселения арендодатель заплатит всего 5000 (см. скрин), и с лихвой отобьет новым гостем. При этом никакой лояльности или обязательств в подборе кваритры со стороны суточно.ру не прописано, так что еще спасибо надо сказать за эти 300 рублей.
Особенно радует уважительная причина «нестабильная политическая обстановка», которая очень резиновая и у нас каждый первый день нестабильно.
Суточно.ру забирает себе комиссию 15-25% (п. 7), даже если по минимальному проценту, новый гость заплатит за все расходы, отдав 3300, против моих 1012. Понятное дело, как и в любых спорных моментах, будь то заказ за 1 рубль видеокарты на яндексе, опоздавшей пицце или аренде жилья, никому не выгодно выполнять свои обязательства перед клиентом и проще сослаться на техническую ошибку. Со своей стороны я проявил лояльность, сразу же уточнял у всех сторон валидность сделки, однако хорошее отношение видимо никому не нужно.
Зайдя в профиль владельца увидим значок "Суперхозяин"
Получить статус можно если хорошие отзывы, ответы и редкая отмена броней. А также его могут аннулировать за нарушение правил, как раз таки за отмену брони! И невозможно оставить никакую обратную связь: я ведь не заселился, поэтому и оценку с отзывом поставить невозможно. К тому же личные сообщения с владельцем закрылись и его телефон удалился. Хорошо, что по Апарт-отель «Ростраль» легко гуглится номер телефона.
Как суточно.ру выдает статусы, если владелец зарегестрирован всего месяц назад? Может стоит плашку снять, раз не выполняет условия?
Очевидно, владельцам жилплощади выгоднее отказаться от неудобного клиента и получить смешные санкции от агрегатора, в то время как агрегатор вообще не заинтересован в поднятии своей репутации в столь критическое для российского рынка время.
Ну и вишенка на торте. эти 300 рублей исчезают уже 14 апреля
Также оказывается суточно.ру можно использовать как вклад 79,5% годовых!
Однако по условиям акция уже закончилась