Как изменился рынок труда за последние месяцы. Аналитика поведения кандидатов
Всего за несколько месяцев с рынка РФ ушли более 600 зарубежных компаний. Сотрудники столкнулись с новыми, незапланированными и срочными задачами, в связи с чем значительно вырос уровень стресса на работе. Как эти факторы повлияли на открытость кандидатов к вакансиям и как менялось их поведение за последние два месяца?
Зарубежные компании и российский бизнес: статус и влияние последних событий
60% зафиксированных зарубежных компаний (около 500) перестали функционировать на территории РФ, плюс ещё 9% остановили основную активность. Такой значительный уход компаний с российского рынка не мог не отразиться на отечественных компаниях, потому что у многих были прочные партнерства зарубежом.
Согласно данным опроса, 61% респондентов-предпринимателей ощутили влияние последних событий на свой бизнес. Это касается как владельцев компаний, так и сотрудников. Изменения отразились на условиях труда специалистов, включая общую загруженность и заработную плату.
Открытость кандидатов в Facebook*. Аналитика февраля и марта 2022 года
Аналитики Benchmark сообщают, что начиная с конца февраля конверсия кандидатов во всех каналах резко снизилась. Особенно заметна эта тенденция в facebook*. Они не были открыты как обсуждению текущих проектов, так и к знакомству на перспективу. Из-за всех кризисных событий их график был переполнен непредвиденными встречами и задачами, времени на новые карьерные возможности практически не оставалось.
В первой половине марта кандидаты стали более активно отвечать на сообщения и рассматривать новые предложения. Несмотря на это, конверсия на ответы всё ещё оставалась низкой во всех социальных сетях.
Как изменились пожелания и требования к вакансиям у соискателей?
Общаясь с кандидатами, аналитики Benchmark выяснили, что для многих сегодня на первое место встали следующие факторы:
- Размер и валюта заработной платы.
- Состояние и перспективы компании-работодателя (особенно если это международная компания, работающая в РФ).
- Возможность релокации. Кто-то выделяет это как плюс, другие указывают как необходимость.
Запросы на релокацию в разных индустриях
Общаясь с кандидатами, руководители направлений оценили рост спроса на релокацию в их сегменте по сравнению с уровнем запросов в январе:
- HR, Finance & Operations + 30%
- Marketing C-Level +90%
- IT & Tech +60%
- Product & Design +50%
Руководитель направления Marketing & Media, Маргарита Юдина, отметила, что из всех кандидатов очень малая часть не проявляет интерес к релокации. В это же время руководитель направления Product & Design, Юлия Мышенкова, описала ситуацию так: «Ранее каждый четвертый хотел переехать, сейчас каждый второй».
*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией
Хоть многие компании и ушли, также многие работники покинули свои рабочие места и уехала за границу. Размер ЗП всегда был на первом месте. И как показала пандемия, возможность работать удаленно, тоже немаловажный критерий.