Что происходит с Ozon?
В последние несколько месяцев, Селлеры площадки находятся в шоке от нововведений Озона. На данный момент услуги озона у некоторых продавцов составляют до 65% от стоимости продажи. Пытались разобраться.
Буквально за один месяц, озон поднял стоимость доставки 2 раза!!!! С 15 апреля стоимость рассчитывается в процентах от продажи, при этом все очень хитро зашито и реально понять стоимость значительно сложнее. При этом отображение в ЛК селлеров как пишет поддержка вообще не верное) Первое что хочется сказать, вы какого фига тогда вводите алгоритм заранее зная что он не верный)?
Фактически продавцы только догадываются насколько озон их выгонит в минус. Ситуация странная и совершенно не приемлемая.
Теперь о региональном коэффициенте. Это скорее всего будет интересно и покупателям. Озон ввёл данный коэффициент, что бы возместить часть доставки не в домашние регионы селлера. Работать над совершенствованием алгоритма логистики, нет не слышали, лучше сдерем с покупателя, а селлер заплатит налог с этого. Как пример, продавец ставит цену продажи в ЛК 1000 руб, а человек в Хабаровске видит цену 1500 руб. И это при самой дорогой логистике из всех маркетплейсов!!!!! Озон, вы хотите закрыться?
Ну и на последок. Пару дней назад, продавцы получили письма от озон такого содержания:
Здравствуйте!
Обнаружили, что с сентября 2021 года по февраль 2022 года в расчёт не попадала плата за обработку отправлений на наших точках приёма — по 45 рублей с каждой посылки. Чтобы исправить это, с апреля начнём удерживать накопившуюся задолженность из выплат, которые переводим вам 25 числа каждого месяца.
У всех разные месяцы и суммы, доходящие до нескольких сотен тысяч. Ну как бы это дно. Куда ваша бухгалтерия, it специалисты, и прочие смотрели? Люди вообще то оплатили налоги и явно согласовали акты.
Ситуация по озону не радостная, и требует анализа, на данный момент несколько крупных селлеров, судя по группам, притормаживают сотрудничество с площадкой.
Будем наблюдать.