Его трудно нанять, легко потерять и невозможно забыть

В прошлой статье я дерзко заявил, что 90% компаний никогда не наймут интернет-маркетолога. Возник резонный вопрос - «Ну, допустим, убедил, а как правильно?».

Пример сотрудника.
Пример сотрудника.

Предположим, что сотрудник нужен всё-таки в штат на более-менее полный рабочий день.

Логичный вывод из статьи — поднять ценник до 70 000 рублей. И придумать какую-нибудь крутую должность «Руководитель проекта развития онлайн продаж»(цитата из моей трудовой). Напряжение в зарплатной иерархии смягчится, и на большую зарплату в коллективе будут коситься чуть меньше.

Что же произойдет дальше?

Пойдут кандидаты:

Новички и безрукие. Те, кто знают свою невысокую цену — отвалятся. И это единственный плюс. Остальные рискнут. За подачу резюме в глаз не бьют, а шанс перейти с 20 000 рублей на 70 000 рублей пусть и сомнительный, но кажется не нулевым.

Переоценивающие себя. Потратившие кучу денег на крутые курсы не имеют право быть дешевыми. Вооружившись терминами и знаниями пойдут за своими «законными» деньгами. С ними рядом — специалисты смежных отраслей: специалисты по развитию и классическому маркетингу.

«Профессионалы». Есть небольшая прослойка специалистов, которые красиво говорят, имеют базовые знания и хороший опыт в трудовой. Приходя в проект, они действительно решают некоторые проблемы, возможно самые больные и самые простые. При слабой базе легко показывают рост. Потом знания заканчиваются, а за ними и рост. Действуя умело, можно на первоначальном успехе ехать целый год. Через год-два станет заметна стагнация, и сотрудник сменит работу, получив крутую компанию в резюме. Так он и гастролирует из компании в компанию. И чем дольше, тем опаснее становится.

И всё. Вы спросите, а где же те самые, ради кого мы с таким трудом выбили дополнительные деньги?

Этих людей мало, и как правило выбор делают они.

У вас теперь рыночная зарплата, но у вас по-прежнему:

  • Слабо цифруемый оффлайн бизнес. И наверняка проблемы с аналитикой, чтобы оценивать результаты своей работы.
  • Не IT-шный штат и подход в работе. Аджайл, канбан и прочий скрам — это не про вас. А про вас все эти — «Re:Re:Re:” в почте, приказы, совещания и прочий бумажный ад.
  • Офис точно не Лофт :)
  • Работа с 9-00 до 18-00.
  • Низкая масштабируемость.

Я не считаю это недостатками для сети салонов оптики или другого подобного бизнеса в целом. Это недостатки с точки зрения отдельно взятого сотрудника.

В мире соискателей не прокатят вакансии, написанные в мире работодателей. Вспомним вакансию из первой статьи(вакансия, увы, в архиве):

Обязанности — 7 пунктов

Требования - 7 пунктов

Ключевые навыки — 6 пунктов

Условия:

  • Оклад 25000 (после вычета всех налогов) + премия
  • Офис на Подлесной, 3б
  • Официальное трудоустройство и заработная плата
  • Корпоративные скидки и подарки
  • Возможность профессионального роста

А где ваши преимущества? Почему должны выбрать именно вас? За скидки и подарки?

Официальное трудоустройство — огонь! Возможность профессионального роста — эта штука зависит от человека, а не от компании. И она есть везде. Офис на Подлесной — это точно не центр.

В мире HR-специалиста этой компании существует только один сценарий — в дверь ломится толпа голодных соискателей, а строгий HR жестко отсеивает неподходящих. На этот раз не прокатит. Придется писать для соискателя, а не для компании.

Сейчас я попытаюсь сделать за вас вашу работу.

Компания Люксоптика приглашает интернет-маркетолога для выстраивания системного интернет-маркетинга и внедрения современных online решений.

Обязанности:

  • стратегическое планирование
  • развертывание системы сквозной аналитики
  • веб-аналитика и построение отчетов на человеческом языке
  • привлечение дополнительных сотрудников и подрядчиков с экономическим обоснованием действий
  • определение бюджета и планирование необходимых показателей — ROMI, LTV, СAC или любых других, необходимость контроля которых вы можете обосновать
  • выполнение рутинных работ при запуске новых инструментов, с последующей передачей исполнителю.

Требования:

  • начальное или среднее образование
  • глубокое знание Яндекс.Метрики и Гугл.Аналитики — электронная коммерция, построение сложных отчетов, А/Б тесты
  • знание основ контекстной рекламы, умение оперативно запустить кампанию для теста гипотез
  • основы верстки и умение развернуть одностраничный сайт на конструкторе
  • знания в SEO на уровне «Руководство Яндекса для Вебмастеров»
  • понимание основных механизмов в работе социальных сетей. Умение запустить рекламную кампанию для теста гипотез
  • умение писать тексты, грамотно, в инфостиле
  • знание email-маркетинга, умение настроить рассылку и отследить её эффективность
  • опытный пользователь CRM систем, способный развернуть систему из коробки без глубокой интеграции
  • оценка удобства работы сайтов, постановка задач дизайнерам и разработчикам

Условия:

  • белая зарплата
  • начало рабочего дня на выбор
  • компания, готовая к изменениям в IT сфере
  • доброжелательное отношение к предложениям по улучшению бизнес-процессов
  • удобное рабочее место и вся необходимая техника
  • минимум формальностей в коллективе

С моей точки зрения получилось «вкусно». С вашей возможно не вкусно, но явно лучше того, что было. Обязанности стали интересными, требования логичными. А ещё такая вакансия стала опасно сложной. Понятно, что в компании разбираются в вопросе. На вранье и понтах на собеседование ехать страшно, а тем более устраиваться. Но увы не всем.

На последнем рубеже вы тоже должны быть интересными для интернет-маркетолога и непроходимыми для слабого сотрудника. И здесь, как и везде, спасет наличие экспертизы в интернет-маркетинге. Она же нужна для составления вакансии.

Здесь варианта два: прокачать HR-специалиста или воспользоваться консалтингом. Специалиста качать дорого, но если он умный, то и сам найдет бесплатные курсы. Тот, кто умеет нанимать людей в интернет-маркетинге, дороже тех, кто этого не умеет. А если денег на прокачку жалко, а специалист не горит желанием идти к успеху, то вас спасет консалтинг.

  • Найдите интернет-маркетолога из крутой компании.
  • Предложите ему денег за помощь.
  • Предложите бонус через месяц после трудоустройства.
  • А ещё можно раз в полгода подтягивать его на аудит.

Ещё я могу рассказать про схему с приходящим интернет-маркетологом, как только пойму как про это написать.

С прошлой статьи в мой блог пришло 20 человек и я надеюсь, что они не пожалели — вот он.

88
5 комментариев

В требованиях вы ищете три разных специалиста. Сайт, реклама и писатель(тьфу, копирайтер прости господи). Или нет ?:)

Ответить

Нет. Это называется интернет-маркетолог. Который может "сайт, реклама и писатель." На базовом уровне сам, на продвинутом через делегирование.

Ответить

Прочитал прошлый и этот пост и стало легче... проблема в том, что ситуацию переломить сложно, это ведь надо будет признаваться в том, что чего-то не знаешь.. куда проще начальнику сказать, что нет кандидатов или они много хотят, а планку по з/п объяснить "анализом рынка" (анализируются конечно другие подобные вакансии, размещенные hr-ами со схожими компетенциями). По моим наблюдениям таких овно вакансий даже в москве до 95%-99%. Но самый жесткач - когда ищут руководителей интернет-магазинов, с фунцией разработчика, маркетолога и руководителя ОП.

Ответить

Проблема в том, что если в вашей компании переломили ситуацию, то вы имеете все шансы уйти в отрыв.

Ответить