CRM для строительной компании. Как компания PRINZIP перешла на MacroCRM
Почему готовое отраслевое решение зачастую подходит лучше самописных программ.
Застройщик из Екатеринбурга PRINZIP c 2018 года использует MacroCRM. До этого компания больше года разрабатывала собственное ПО. Эти наработки были предложены для развития готового отраслевого продукта MACRO. Так застройщик и разработчик сотрудничают по системе Win-Win.
Клиент. Компания PRINZIP, Екатеринбург.
История клиента. С 2005 года компания PRINZIP строит в Екатеринбурге жилые дома, офисные и торговые центры. С 2012 года специализируется на строительстве домов комфорт-класса. С 2018-го — реализует жилые проекты классов «бизнес» и «премиум». В 2021 году запустила проекты с ИЖС — «Исток» и «Лесной парк».
PRINZIP ведёт строительство 7 проектов общей площадью более 300 тыс. м².
Задача. Перевести маркетинг и продажи крупного застройщика Екатеринбурга на CRM в кратчайшие сроки.
Особенности проекта. Больше года застройщик разрабатывал собственную CRM, заточенную под запросы бизнеса. Планировалось, что система поможет в ведении и контроле сделок, появится аналитика для маркетинга, упростятся согласования.
Зачем застройщику CRM
Росли объёмы и качество строительства PRINZIP, также менялась ситуация на рынке девелопмента. Потребитель не хотел рассматривать каталог квартир в офисе компании, рынок «мигрировал» в онлайн. CRM системы в строительстве стали стандартом для эффективной работы отдела продаж и маркетинга.
Многие компании брали за основу универсальные CRM и адаптировали под свои задачи. Так появлялись новые модули, которые приходилось поддерживать самостоятельно.
Команда PRINZIP обладала чётким пониманием по функционалу собственной CRM, поэтому разработка шла в плановом режиме.
К началу 2018 года сложилась такая ситуация: CRM нужна здесь и сейчас. Однако к актуальной версии самописной программы были вопросы, а основной функционал ещё находился в разработке.
MacroCRM презентовал со-основатель компании Артём Бреславский. CRM для застройщиков включала возможности, которые только планировались в самописной программе. После переговоров PRINZIP заморозили разработку в пользу готового решения.
Работа с PRINZIP накладывала на нас значительную ответственность. Команда переходила с собственной разработки на стороннее решение, ожидая, что оно будет лучше и стабильнее. Одна ошибка с нашей стороны — и клиент вернётся на привычное ПО. Коммерческий блок застройщика постоянно делился идеями, задавал вопросы. В части доработок MacroCRM можно найти отражение этих предложений.
MacroCRM включает функционал, который мы хотели реализовать в самописной CRM: от контроля трафика, работы с эффективностью отдела продаж до реализации объекта строительства и контроля бюджета проекта.
CRM система для строительной компании: ключевые преимущества
Переход на новую систему занял три недели. За это время:
1. Перенесли базу данных.
2. Подключили телефонию Asterisk и Билайн.
3. Решили возникающие вопросы. В основном они были из-за разных id лотов в самописной системе и новой CRM.
Ведение и контроль сделок
Основная идея строительной CRM — создать оптимальное рабочее пространство для менеджеров по продажам. Сотрудник приходит на работу, включает компьютер, открывает CRM и на этом всё — все этапы продаж от первичного контакта до регистрации сделки в Росреестре и контроля оплаты в «одном окне». Ничего другого для выполнения обязанностей не нужно.
Автоматизация позволила менеджерам сосредоточиться на работе, а их руководству — всегда быть в курсе динамики, темпов и итоговых результатов продаж в заданные промежутки времени.
Аналитика для маркетинга
«Маркетинг в PRINZIP выстроен вокруг триггеров — особых событий, которые запускают определённые действия», — говорит Юлия.
Допустим, клиент рассматривает покупку квартиры в ипотеку, первоначальный взнос — ₽3 млн. Это первичные данные, влияющие на дальнейшее предложение со стороны компании. Формально, их можно записать в Excel или в блокнот, дальше подбирать варианты. Однако предпочтительный сценарий — использовать CRM, заточенную для строительной компании.
Работает это следующим образом. Есть вводный тезис «клиент рассматривает покупку квартиры в ипотеку, первоначальный взнос — ₽3 млн». При оцифровке разбивается на триггеры: «ипотека» и «3 млн первоначальный взнос».
Триггеры в маркетинге корректно сравнить с фильтрами в интернет-магазине. Чем больше вводной информации, тем выше шанс получить релевантный вариант.
Ценность CRM для строительной организации в автоматизации сценариев. Маркетинговому блоку не нужно вручную отслеживать клиентов в воронке продаж и следить за соблюдением условий для триггеров. Этим занята программа.
Упрощение согласований
CRM для строителей от MACRO исключила дублирование документооборота. Все отделы, подключённые к системе, получают электронную документацию, обладающую юридической силой. Принципиально ничего не поменялось, но сотрудники экономят время при работе с бумагами. Плюс в систему встроен гибкий инструмент создания шаблонов договоров, поэтому их не нужно каждый раз формировать заново.
Также CRM-система для застройщика уведомляет получателя, когда к нему приходит новый документ. Это помогает проводить согласования быстрее.
Как CRM помогает работать со сделками
Прозрачность процессов в MacroCRM можно сравнить с управлением автомобилем. Формально он может ехать без приборной панели, но с ними лучше ориентироваться. Потому что крайне важно получать корректную информацию в реальном времени.
Использование CRM для строительной компании помогает быстрее проводить сделки и снизить процент ошибок. Эффект достигается за счёт исключения человеческого фактора. Весь поток данных прозрачен. Понятно кто и когда внёс изменения. Общение с клиентом сохраняется в карточку, что удобно, ведь цикл сделки может достигать до 9 месяцев.
Есть множество способов собрать первичные данные. Если менеджеру удобно, он может записать информацию о клиентах в блокноте. У этого есть свои издержки, но формально сложностей нет. Вопросы возникнут, когда данные придется проанализировать или наглядно представить, чтобы это было удобно и понятно. И здесь MacroCRM проявляет себя с самой лучшей стороны.
Менеджеры могут собрать сводный отчёт в Excel и выслать его руководителю. Данные будут корректными, но чтобы разобраться в таблице, понадобится время. «Аналоговые» решения не дают визуализацию, а именно она позволяет принимать решения.
CRM для строительной компании делает процесс продажи максимально прозрачным для менеджера, руководителей по продажам, маркетингу и других участников. Сегодня принято много говорить о визуализации конечных данных, но информация о текущих продажах также важна. Она помогает принимать решения в моменте, опираясь на опыт предыдущих сделок.
Ключевые результаты
1. MacroCRM собирает и интерпретирует информацию в различных плоскостях, поэтому руководители всегда обладают достаточными данными для принятия решений.
2. Маркетинговый отдел оцифровал потребительские сценарии и автоматизировал триггеры для рекламных активностей.
3. Внедрение за три недели с полным переносом клиентской базы.
4. Ведение документооборота в единой системе.
Задать свои вопросы по CRM для строительных компаний можно, написав по адресу to@macrodigital.ru
Коллеги, задавайте вопросы! Оперативно ответим и всё расскажем.
Добрый день. Возможна ли интеграция вашей CRM с офисной АТС Panasonic TDE200. Входящие звонки через городские линии (E1), SIP-транки МТС Автосекретарь (нет возможности одновременного вызова нескольких телефонов), одновременный дозвон реализован ресурсами АТС - на IP-телефоны менеджеров (не SIP) Panasonic. В настоящее время интеграция сделана с 1С через сервис 1С Рарус Софтфон (не стабильно работает).
Здравствуйте, Александр!
В данном случае есть 2 варианта:
а) настроить локально Астериск, к которому завести поток Е1 и подключить внутреннюю АТС/IP телефоны менеджеров. В MACRO как раз есть многофункциональная интеграция с Астериск.
б) подключить более функциональную облачную АТС, на которую через SIP завести поток с телефона. В MACRO широкий выбор готовых интеграций с различными облачными АТС.
Напишите нам в Телеграм https://t.me/a1ex3u, и мы обсудим возможности системы более детально.