Wildberries vs. Маркировка: в этом ли причина повышения цен?

Wildberries vs. Маркировка: в этом ли причина повышения цен?

На прошлой неделе Forbes сообщил, что глава маркетплейса Татьяна Бакальчук написала в Минпромторг письмо, что скоро площадка вынужденно повысит цены, так как при продаже придется печатать по 2 чека.

  • Первый чек – по факту продажи,
  • Второй – для указания специального кода маркировки в фискальном чеке.

Плюс повышение будет из-за необходимости указывать код в таможенной декларации. Этим занимаются сторонние иностранные компании, которые берут оплату в долларах, а курс постоянно меняется. Бакальчук считает, что затраты на фискальные накопители вырастут с 66,5 млн рублей в 2021 году до 93,1 млн рублей в 2022-м.

Люди, которые курируют маркировку, моментально дали ответ. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) считают, что маркировка не вызовет повышения цен на Wildberries. Например, требование о включении кода идентификации в кассовые чеки пока не вступило в силу. Плюс в актуальной редакции постановления маркетплейсы будут обязаны включать коды в чеки только при передаче товара клиенту. Таким образом, дополнительные затраты на печать еще одного чека не касаются процесса обращения маркированных товаров.

По мнению ЦРПТ, импортные товары маркируют на производстве или таможенных складах. Средняя цена для печати этикетки равна 0,032$ и это существенно не влияет на конечную цену товара.

На самом деле в этой истории можно выделить несколько моментов:

  • Татьяна Бакальчук говорит, что курс валюты растет, и это увеличит затраты на маркировку. При этом параллельно на Wildberries идут распродажи и селлерам говорят скидывать цены, так как рубль стабилизировался. Какое-то противоречие. Скорее всего, маркетплейс повысит цены и увеличит комиссию из-за общей экономической ситуации, а не по причине маркировки.
  • Wildberries находится в активном диалоге с разными профильными ведомствами. Например, ФАС и Минпромторг обсуждали введение параллельного импорта, в том числе с представителями маркетплейса. Вполне возможно, что Бакальчук закинула удочку от сообщества предпринимателей по поводу изменения правил маркировки. Некоторые сроки уже перенесли, а, может быть, в ближайшее время появятся предложения пересмотреть еще какие-нибудь правила. Вот Минсельхоз предлагал компенсировать затраты на маркировку производителям молока. Может, подобное предложат сделать и для селлеров?

Поэтому мы думаем, что история Wildberries и маркировки получит продолжение. А вы как считаете?

Все вопросы про Wildberries и другие маркетплейсы можно обсудить на нашем форуме!

77
5 комментариев