Новая жизнь influencer-маркетинга: российские платформы, лайвы в Одноклассниках и хэштег-челленджи
12 апреля в телеграм-канале Go Ahead прошел прямой эфир. Руководитель компании Go Influence Глеб Годунов, руководитель направления Почты России Станислав Кузьменко и блогерка Саша Кэт обсудили изменения в influence-маркетинге, в какие соцсети сейчас идут блогеры и почему нужно обратить особое внимание на Rutube.
Команда Go Ahead подвела краткие итоги телеграм-трансляции «Новая жизнь influencer-маркетинга. Соцсплетни». Послушать запись можно на на канале экосистемы технологий digital-маркетинга.
Digital-мир меняется с огромной скоростью — это больше ни для кого не сюрприз. Но наша задача — быть готовыми к этим изменениям и следить за актуальными платформами для запуска рекламных кампаний. Поэтому в ходе встречи спикеры поделились своим мнением о социальных сетях и работе инфлюенсеров, а мы собрали это в советы для всех, кто интересуется digital.
Подготовьтесь к блокировке YouTube
И обратите внимание на два оставшихся на рынке крупных игрока — VK Видео и Rutube.
Сейчас блогеры не замечают большой разницы в оттоке аудитории на YouTube. Несмотря на то, что рекламу на российских каналах отключили, контент-мейкеры продолжают выкладывать видео и призывать своих подписчиков поддерживать их материально на других площадках. О блокировке сервиса в России блогеры тоже не волнуются — Саша Кэт уверена, что за последние полтора месяца все уже привыкли пользоваться VPN и это не станет проблемой.
Но если доступ к YouTube будет совсем закрыт, в России есть аналоги платформы — VK Видео и Rutube. Сейчас последние активно работают на привлечение новых пользователей, и благодаря крайне схожему с YouTube функционалу и возможности монетизации люди начинают туда переходить.
Изучите influence-возможности в VK
VK предоставляет своим пользователям все форматы, которые есть в других ведущих социальных сетях: прямые эфиры, клипы (как аналог TikTok), загрузка обычных видео и даже сторис. Но в последнее время особой популярностью пользуются VK Клипы.
У Клипов большой разброс в аудитории — почти 50% занимают молодые люди от 18 до 30 лет, остальные пользователи поделены на зрителей до 18 лет, аудиторию от 30 до 45 лет и зрителей старше 45 лет.
У публикации видео в VK есть и свои минусы — разбросы просмотров у блогеров зачастую бывают очень разные. На одном видео у блогера может быть 250 тыс. просмотров, а на соседнем — 7 тыс.
Возможно, в будущем VK это поправят, но пока такая разница делает задачу агентств сложнее. Агентства не могут гарантировать клиентам результат, как при продвижении в том же TikTok. Пока эту проблему можно решить покупкой специального пакета VK, который гарантированно включает в себя большое количество просмотров и при желании клиента разброс по аудитории.
Обратите внимание на хэштег-челленджи в Likee
Особенно, если компаниям нужен выход на детскую целевую аудиторию
У Likee устоявшийся образ платформы для детской аудитории. Сама компания говорила о том, что стремится привлечь аудиторию постарше. Например, привлекая к работе взрослых блогеров. В любом случае сейчас рекламные кампании в Likee заходят очень хорошо. На платформе особенно успешны хэштег-челленджи.
Хэштег-челлендж — это рекламный инструмент, который помогает привлечь особое внимание к бренду. Такие челленджи, как правило, запускаются через рекламные интеграции с блогерами, которые просят своих зрителей повторить челлендж и запостить видео с тегом.
Не забывайте и про Одноклассники
Одноклассники незаслуженно считаются устаревшей соцсетью и зачастую не воспринимаются клиентами агентств всерьез. Большая часть аудитории платформы — люди старше 45 лет. Это важно учитывать при выборе этого канала.
Например, Глеб Годунов, руководитель компании Go Influence, отметил, что популярнее всего на платформе сейчас прямые эфиры. А особенно эфиры блогеров, которые рассказывают о путешествиях.
Пристально следите за действиями российских платформ
Российские платформы Rutube, Yappi, ЯRUS, NUTSon и Ten Chat не готовы сразу заменить привычные нам зарубежные платформы. С переходом в Yappi, например, есть свои подводные камни.
Станислав Кузьменко, руководитель направления Почты России, поделился наблюдением: месяц назад видео в ленте в среднем набирали 300-400 лайков и около 20 комментариев. Спустя четыре недели ситуация не сильно поменялась, а значит, что активная работа по привлечению аудитории не ведется (или ведется не совсем удачно).
Yappi сейчас напрямую работает со многими блогерами и подписывает контракты для привлечения их аудитории на свой сервис. Говорить сейчас точно, удастся ли им повторить успех TikTok и Likee, сложно, поэтому мы советуем следить за работой платформы.То же самое касается и других российских площадок, подробнее о которых вы сможете узнать на самой трансляции.
Переходите на Яндекс.Дзен, если еще не сделали этого
До февраля 2022 года лента Яндекс.Дзена была рекомендательной — алгоритмы платформы анализировали интересы читателей и сами предлагали релевантный контент. Когда блогеры начали переводить на платформу свою аудиторию, Дзен поменяла алгоритм и сделала ленту подписок.
У Яндекс.Дзена обширный инструментал для блогеров и рекламных кампаний. На платформе можно постить текстовые статьи, видео, вертикальные ролики и даже проводить прямые эфиры. Для рекламы Дзен хорош подробной статистикой и прогнозными показателями по охватам, показам и дочитываниям.
Но это еще не все
После введения санкций российские и оставшиеся в стране зарубежные компании стали активнее работать с аудиторией: предлагать новые рекламные возможности и делать свои платформы более user-friendly. Смотрите запись трансляции на нашем канале, чтобы узнать больше каналах, доступных сейчас для influencer-маркетинга.