Востребованные профессии 2022 года. Кем стать? В кого переквалифицироваться?
Цифровые профессии
Сейчас активно растет спрос на так называемые цифровые профессии. И здесь двух мнений быть не может. Эта потребность растет геометрическими темпами. В связи с развитием продаж появились новые роли в сегменте digital-маркетинга. Прежде всего, это вакансии digital manager ― руководитель цифровых проектов компании. Эти специалисты, в основном, работают с интернет-каналами для привлечения новых клиентов, продажи товаров и услуг компаний. Изначально сформировавшаяся специальность digital manager позднее стала развиваться и дробиться, как внутри компаний, так и на рынке труда. Из нее вышли несколько специальностей:
- SMM manager ― специалист, работающий только по продвижению товаров и услуг в социальных сетях, создающий и управляющий работой социальных сообществ.
- CRM manager ― специалист по взаимоотношениям с клиентами, который занимается вопросами оценки и аналитики, предлагает и тестирует пути улучшения клиентского сервиса.
- Digital project manager ― руководитель конкретного проекта в рамках общей стратегии цифрового маркетинга, руководит командой специалистов, занятых в проекте, обеспечивает его реализацию, соблюдение сроков, контроль бюджета и расхода ресурсов.
- Product marketing manager — специалист, который формулирует ценности продукта и синхронизирует маркетинг, продажи и разработку.
Эти вакансии заметны на стороне крупных международных производителей и с каждым годом спрос на них растет. Существующие тенденции позволяют утверждать, что такие профессии станут еще более востребованными в ближайшие 5 лет и будут стремительно развиваться, лишь увеличивая потребность в квалифицированных кадрах.
Востребованные профессии в онлайн-сфере.
Все профессии, которые связаны с онлайн-сервисами, экосистемами, онлайн-шопингом, это тренд и он не будет переставать набирать обороты. И точно начнут появляться новые для рынка роли. Например, ранее были trade-маркетологи, а сейчас это перешло в онлайн-формат. Аналогично с контентом для сайтов, анализу поведения покупателей в онлайне и многое другое.
Кроме того тренд на удаленную работу также внес коррективы в выбор профессии. Поэтому в ближайшие пять лет останутся востребованными актуальные и сегодня специальности:
- Интернет-маркетолог;
- SMM-менеджер;
- Таргетолог;
- Коммерческий редактор;
- Копирайтер;
- Специалист по контекстной рекламе;
- SEO-специалист;
- Эксперт по созданию подкастов;
- Менеджер маркетплейсов;
- Контент-мейкер.
Обратите внимание, что профессии связанные с маркетингом востребованы во всех компаниях. Без маркетинга нет бизнеса. А профессии интернет-маркетолог и SMM-менеджер перекликаются во всех сферах и нишах. По этой причине онлайн курс по SMM c нуля был одним из первых наших курсов на платформе Manka Education. Проконсультироваться и задать вопросы вы можете на странице курса.
А мы продолжаем.
Новые востребованные профессии в цифровой сфере
Эксперты сходятся во мнении, что это направление будет стремительно развиваться в ближайшие годы и станет возможностью для карьерного роста сотен тысяч специалистов.
Даже самые консервативные сферы и компании начинают активно внедрять цифровые подходы, выходить в онлайн. Спрос растет. А потому и сейчас, и в ближайшие 5 лет можно смело входить в профессии:
- Разработчик Python;
- Системный администратор;
- Разработчик Java;
- Специалист по искусственному интеллекту, визуализации и анализу данных;
- Frontend разработчик;
- Специалист по защите информации;
- Data Science ― менеджер по работе с данными;
- Project manager ― менеджер по управлению проектом;
- Product manager ― руководитель проекта по созданию и развитию продукта;
- Веб-разработчик;
- Аналитик данных;
- Бизнес-аналитик;
- Разработчик С++;
- Инженер по тестированию;
- Специалист по автоматизации и BIM-проектированию (ТИМ);
- Эксперт по креативному программированию;
- Эксперт по роботам и робототехническим системам.
Отдельное внимание хочется обратить на профессию No-сode разработчик.
No-code разработка — это подход, который позволяет пользователям создавать приложения и веб сервисы с помощью визуального моделирования и настройки готовых процессов или шаблонов. То есть, с помощью конструктора вы создаете сайт или приложение. Почему она будет востребованной?
- Стандартный продукт, при помощи No code создается за 2-3 недели
- Стоимость разработки ниже в 10-12 раз, чем классическая модель
По некоторым исследования, к 2028 году 80% всех разработок будет реализовано с помощью No code.
Ну а теперь профессии не для смертных.
Профессии в которые зайти будет не просто. В данном случаем спрос гораздо выше предложений. В данном случае работодатели конкурируют между собой, что бы заполучить специалиста. Речь идет про:
- Специалист по Big Data
- Специалист по искусственному интеллекту
- Cпециалист по кибербезопасность