Почему не стоит покупать билеты у посредников или клиентоориентированность kupibilet.ru
История о том, почему стоит покупать билеты напрямую у авиаперевозчиков или пользоваться только адекватными посредниками/агентами.
Давно являюсь клиентом тинькофф и покупаю билеты через их сервис путешествий. Но у них есть некоторые проблемы — при покупке билетов победы с поддержкой банка, невозможно докупить багаж 20кг, только 10кг. Поэтому решил купить билеты у партнера тинькова — kupibilet. ru. У них можно докупить багаж нужного объема и много других настроек.
И тут я допустил глупость номер один.
На этапе покупки билета я не был уверен сколько груза нам нужно будет, а билеты дорожали и надо было их покупать. Поэтому решил купить, а дальше докупить багаж. Тем более вроде победа и kupibilet дают такую возможность.
Купил билеты. На следующий день решили какой багаж покупаем и тут цена багажа на сайте победы на 50% выше чем при покупке билета. Уточняю у kupibilet цену — они добавляют к цене победы еще 600 рублей своих сборов. Причем на сайте победы и у kupibilet цена при покупке билета не изменилась…
Вывод номер 1: багаж покупать вместе с билетом, а не докупать
по крайней мере в случае победы, купибилет и т.д…
Ну ладно сглупил, не знал.... Проходит некоторое время и приходит смс от победы — что рейс перенесли. И можно оформить возврат или замену билета. Планы немного поменялись за эти дни и подумал взять билет на другой день. Захожу на сайт победы — вроде все указывает на то — что можно вернуть билеты без штрафов. Фраза "У вас есть приоритетный возврат для бесплатной отмены рейса".
Думаю давай уточню прежде чем отменять — с победой может быть что угодно. Ну собственно говоря к победе не дозвониться и не дописаться и вспоминаю что билет то я купил не у победы, а у купибилет. Пишу им в техподдержку. Ответили часа через 4.
В данном случае, Вы можете запросить вынужденный возврат или обмен без штрафа авиакомпании по причине изменения рейса. Если Вам подходит предложенный вариант перелета авиакомпанией, то Вы можете им воспользоваться.
И ключевой момент что штрафа нет со стороны авиакомпании. Я опять таки на всякий случай уточняю, а иные штрафы, не могу ли я возврат сделать через победу и т.д...?
Возврат оформляется по месту приобретения, то есть через нас.Ваш запрос на возврат будет обработан нашим специалистов в порядке очереди, после обработки специалист сделает запрос в авиакомпанию и после авторизации возврата и поступления денежных средств на наш счет произведен возврат. К сожалению, я не могу сориентировать Вас по срокам, потому что это сейчас не представляется возможным. Изменения в расписание рейсов вносят авиакомпания, мы не можем гарантировать, что в дальнейшем рейс не отменят.Как правило, авиакомпания делает полный возврат за отмененный рейс. При оформлении вынужденного возврата, согласно правилам Оферты, может взиматься сервисный сбор Купибилет. Точный расчет и условия возврата Вам предоставит специалист второй линии поддержки. Также, информация о сборах, взимаемых при возврате билетов, опубликована в разделе "Помощь" в правом верхнем углу сайта Kupibilet.ru.
Далее в переписке написали что сервисный сбор составит примерно 1000 руб. за билет. И прочее. Я сказал чтобы сказали точную сумму возврата - пока не ответили...
Т.е. если авиаперевозчик например отменит рейс и сделает полный возврат билета, то согласно оферте, Купибилет свое заберет. Очень интересный момент.
Вывод номер 2: не покупать билеты у посредников - они могут не вернуть ваши деньги при отмене рейса
Тут вопрос к сообществу - могут ли такие посредники удерживать сборы при отмене рейса? Насколько я знаю - если услуга не оказана - должен быть полный возврат...
Другой вопрос: почему победа не может вернуть деньги напрямую мне?
Ну и интересно кто и как покупает билеты и с какими сталкивались проблемами?