Исследование: в 2018 году дискаунтеры станут лидерами на рынке продуктов питания

К такому выводу пришли исследователи Infoline.

Магазины-дискаунтеры в 2018 году заберут у мини-маркетов первое место среди всех каналов продажи продуктов питания и будут занимать эту позицию в течение следующих трёх лет. К такому выводу пришло информационно-консалтинговое агентство Infoline, которое провело исследование российского рынка розничной торговли, пишет «Коммерсантъ».

Исследователи относят к дискаунтерам магазины с широким ассортиментом товаров по ценам ниже среднерыночных. К ним Infoline относит «Пятерочку» (X5 Retail Group), «Магнит», «Дикси», «Монетку» и «Светофор».

По мнению агентства Infoline, дискаунтеры будут оставаться лидерами минимум с 2018 по 2020 год, при этом в 2019 году исследователи прогнозируют общий оборот дискаунтеров около 3,6 трлн рублей, а в 2020 году — уже 4,6 трлн рублей.

График «Коммерсанта»
График «Коммерсанта»

Аналитики Sberbank CIB весной 2018 года утверждали, что в 2018 году сократились как доля граждан, которые экономят на еде, так и доля граждан, для которых цена играет большую роль при выборе продуктовых магазинов. Тем не менее, эксперты отмечали, что людей, которые целенаправленно покупают продуты питания по промоакциям, все еще много.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) разделяет прогнозы компании Infoline, уточняя, что людей, которые активно ищут промоакции и спецпредложения, становится больше, и это делает ритейлеры-дискаунтеры все более популярными.

В то же время дискаунтеры начинают искать новые способы привлечь покупателей, отмечают глава агенства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров и старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева. С 2016 по 2018 годы стратегия «низших цен» помогла «Пятерочке» и «Магниту» привлечь множество покупателей и увеличить долю на рынке, однако снизила маржинальность бизнеса.

Ключевой вызов для «Пятерочки» и «Магнита» — выход из ловушки высокой промоактивности.

Михаил Бурмистров, глава агентства «Infoline-Аналитика»

Колупаева считает, что в ближайшее время конкуренция дискаунтеров станет неценовой и будет основываться на дифференциации ассортимента.

Формат дискаунтеров начал активно набирать популярность еще в 2017 году. Тогда дискаунтеры быстрее всех наращивали количество посетителей, пишет РБК, а для посетителей дискаунтеры были способом экономить на продуктах питания во время кризисных явлений. За 2017 год в России прибавилось 2,8 тысяч новых магазинов сети «Пятерочка» и 1,6 тысяч магазинов сети «Магнит». В 2018 году откроются более 100 магазинов «Дикси», а в последующие четыре года сеть планирует открывать до 200 объектов в год.

22
11 комментариев

Да не может быть!
Аналитики Сбера делают прогнозы согласно своему старому алгоритму Captain Ochevidnost’

3
Ответить
9
Ответить

После онлайн касс половина розничных магазинов умрет и будем монополия . Но вы держитесь)

1
Ответить

Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья! :-)

Ответить

А чо вы хотели посмотрите зарплаты в регионах))

Ответить

В "дискаунтерах" хороших продуктов нет, только джанкфуд

Ответить

Экспертное мнение?

Ответить