Я попробую рассказать по-простому, не вдаваясь в дебри бухгалтерского учёта и термины финансистов. Главная проблема, с которой я сталкиваюсь чаще всего — не контролируют фактическую себестоимость. По ряду причин она бегает. Чаще всего из-за воровства, так как никто не контролирует расход материалов, заказали 2 фуры пиломатериалов, половину растащили по домам, а половину распилили на отопление. Это, кстати, реальная ситуация. Мастера обрезают доски «как получится», по смете на дверь должно было уйти 1Х дерева, то по факту получилось что 1,5Х. Из закупленных 9Х пиломатериалов, получили не 9 дверей, и даже не 8, а всего 6.
"в моей практике было так, что прораб строительства один камаз отправлял на строительство, а другой на...", это не только в вашей практике :)
Со колоколни бизнес консалтинга добавлю, что бизнесу очень трудно объяснить что если они зарабатывают деньги и даже в прибыли, это не значит что все хорошо. Бизнес модель может быть неустойчива и существовать за счёт временного состояния рынка. Обычно бизнес приходит поговорить когда уже все плохо, как у вас?
Также сильно недооценивается роль воровства. Как намеренного, так и возникающего в результате распи**яйства. В мой практике кладовщик воровал запчасти, а потом обратно продавал той же конторе в которой воровал и работал. Кладовщика заменили на "вендинговый автомат", который пополнял сам поставщик. Автомат выдавал запчасти и материалы при предъявлении пропуска, так что кому и сколько отпущено можно было посмотреть. Сохранили для компании миллионы.
неплохой вариант предотвращения краж, ещё и с заменой человека на робота получается =)
Да. Самое главное и проблемное для малого и среднего бизнеса это учёт финансов. Ведь чем ты меньше, тем сильнее тебя бьёт каждая твоя ошибка, а некоторые могут быть просто фатальны. Очень интересно как вы замеряли Нормо-часы на каждый вид работ. Как стандартизировали это. Был ли у вас кейс из стройки?
Ходите/стоите с секундомером наблюдая за сотрудником, можно камеру поставить. Смотрите (глазами) на что тратится больше всего времени, где узкие места, где совещается больше всего ошибок, какие операции самые дорогие/рискованные.
Чем большее количество наблюдений, тем лучше данные и лучше прогноз. Можете ввести ранжирование в зависимости от квалификации сотрудников, погоды, фазы луны и т.д. Могут быть очень интересные результаты :)
у нас были клиенты из строительства, но в стройке используются СНИПы, поэтому от нас не просили замерять ни нормы расхода, ни нормочасы, не было такого кейса.
но мы замеряли фактические трудочасы в стоматологической клиенике и в автосервисах. где-то было упрощённо, без секундомера, так как такая точность и не требовалась, например, сделали так:
— главный по смене каждый вечер, перед закрытием сервиса собирал листочки с мастеров,
— в листочках мастера расписывали «замена фильтра на том-то и сём — 2 часа, с 11 до 13»
— главный заносит в программу эти данные
так за полгода накопились реальные трудочасы на операцию.
Были в такой ситуации₽)) Именно так, прибыль есть, а оборотка уменьшается. Испытали шок, когда оказалось, что себестоимость это плавающая величина в зависимости от темпов продаж делённых на аренду помещения и зп сотрудников. 😹🤦♂️
Делимся кейсом автоматизации хлебобулочного холдинга (в том числе для снижения производственных затрат). Возможно, будет интересно: https://vc.ru/u/1087733-vprogers/471974-totalnaya-konsolidaciya-holdinga-kak-1s-pomogaet-ekonomit-ot-10-mln-rub-v-mesyac