Как работает оптимизация в «Яндекс Директе» и почему ей нельзя пользоваться

Думаю, мало кто доверяет полностью автоматизировать рекламу алгоритмам «Яндекса». Поэтому наиболее разумным выглядит стратегия «Ручное управление ставками с оптимизацией». Там мы можем для каждой фразы установить цену клика и… Получить клики по вообще любой цене. Я получил 27,4 рубля за клик в среднем при указанной ставке в 15. Отдельные клики я видел и в 5 раз дороже заявленной цены. Но и это не самое страшное. Самое страшное, что это абсолютно бесполезные клики. Давайте разберемся, что я выяснил из статистики, разговора с саппортом и документации.

История вкратце:

После нескольких дней нормальной работы рекламы в сетях произошли следующие вещи:

1) Выросла цена клика

2) Весь бюджет начал скликиваться за пару часов

3) Пропали регистрации

Чтобы вы понимали, при нормальной работе я получил 6 регистраций за 7000, а после «оптимизации» - 0 регистраций за 7000.

Документация

«Ставки могут автоматически снижаться для кликов с низкой вероятностью конверсии или повышаться для кликов с высокой вероятностью конверсии.»

Это все, что сказано про оптимизацию. То есть они могут творить все, что захотят. Например, сделать вам 1 клик по стоимости дневного бюджета. Саппорт говорит, что такого точно не будет, но потом добавляет, что вообще говоря это ничем не запрещено.

Саппорт

Валит все на алгоритмы и велит читать документацию.

Почему алгоритмы себя так ведут?

Разумно было бы предположить, что они повышают ставки, потому что по текущим ставкам мои объявления не показываются. Но нет, сегодня мой дневной бюджет + 30% от него скликали за к 1:30 ночи. То есть они даже и не пытались показывать мои объявления по указанной мной цене.

Также разумно было бы предположить, что мне предлагали очень хороших посетителей. Но, как я уже писал, регистрации исчезли совсем.

Значит, либо дело не в алгоритме, либо алгоритм просто максимизирует мои расходы.

Что еще это может быть?

1) Автотаргетинг
Может быть автотаргетинг начал подбирать много плохих запросов? Нет, его доля оставалась в пределах 20-30%.

2) Боты/скликивание

Возможно, но цены-то за клик поднял в 2 раза Яндекс! Если он ради ботов увеличивает в 2 раза стоимость клика, то я даже не знаю…

3) Места показа

Вполне себе адекватные — сам Яндекс, тематические площадки, известные площадки с большим трафиком. Всех кроме Яндекса понемногу, нет каких-то странностей.

Еще один гвоздь в Яндекс

При цене клика на поиске в 4 раза выше и самом широком таргетинге соотношение показов по одним и тем же запросам 10 на поиске против 2000 в сетях без учета автотаргетинга. Более того, Яндекс в своем же прогнозе пишет, что по мои запросы ищет 330 человек в день. При этом он за 1,5 часа ночью делает им 2000 показов!!! Т.е. предполагается, что каждый человек, вбивший мои запросы, увидит только мои объявления около 100 раз.

Полезная информация

Оба раза показатели круто менялись после приостановки кампании. Первый раз приостановка из-за того, что кончились деньги, была всего лишь на 6 часов. Второй раз на 3 недели реклама в сетях была отключена полностью.

Альтернативы

Можно выбрать стратегию «Оптимизация кликов» и указать максимальную цену клика. Проблема в том, что она будет одинакова для всех запросов. То есть вам придется создавать отдельные кампании для каждой группы запросов с отдельной ценой. Для крупных рекламных кампаний пользоваться этой стратегий невозможно.

Что в итоге?

1) Яндекс во вред конверсиям завышает число показов рекламы. Причем судя по цифрам показывает тем, кто не искал нужные запросы, потому что таких людей просто не существует в таких количествах.

2) Яндекс во вред конверсиям завышает стоимость клика.

3) Яндекс фактически игнорирует указанную пользователем стоимость клика. Т.е. в стратегии «Ручное управление ставками с оптимизацией» есть только оптимизация Яндекса, никакого ручного управления там нет.

4) Яндекс полностью меняет стратегию показов рекламы после любой остановки ее остановки, даже на несколько часов.

Я не знаю, злонамеренный ли это слив бюджета или там такие кривые алгоритмы. И я даже не знаю, что из этого уже. Но советую всем внимательно посмотреть, что реально происходит в ваших кампаниях.

4
16 комментариев