Рокировки в соцмедиа: новое исследование Brand Analytics
Много в нашей повседневной жизни поменялось: повысились цены на товары, закрыли свои магазины известные бренды, под запрет попали популярные соцсети.
Ранее в одной из наших статей мы уже писали, как поменялась digital-реальность обычного россиянина.
Напомним, как все начиналось. С 25 февраля Facebook* стал «подтормаживать», а уже 4 марта соцсеть была полностью заблокирована. 14 марта решением суда та же участь постигла и Instagram*.
На днях Brand Analytics представил данные, как изменилась активность в социальных сетях в России за период их «официального отсутствия» в стране.
Две ключевые временные даты, взятые для сравнения – 24 февраля и 20 апреля текущего года. Было проанализировано за этот период 4,2 млрд русскоязычных сообщений.
По словам Brand Analytics, основным показателем являлись активные авторы контента, опубликовавшие в рассматриваемый день как минимум одно сообщение, сториз (только для ВКонтакте и Instagram*), комментарий или репост.
Здесь хочется сразу отметить такой момент, насколько резонно объединять непосредственно автора сообщения и комментаторов? Кажется, это две абсолютно разные категории.
Возвращаясь непосредственно к цифрам исследования Brand Analytics, рассмотрим изменения в основных соцмедиа.
TikTok
Очевидно, что эта сеть пострадала больше всех. Российские авторы не могут больше публиковаться на платформе, а также нет монетизации. В итоге падение показателей по авторам на 87%, контента - на 93%.
Instagram*
Занимает второе место по доле ушедших. Количество авторов сократилось на 56%, контент – на 55%.
Несмотря на то, что с сервисами VPN мы также можем выкладывать и комментировать, рекламы нет, а блогеры зарабатывают только на рекламных интеграциях.
ВКонтакте
На смену одной популярной сети должна была прийти другая. Пользователи потихонечку мигрируют во ВКонтакте. Инстаграмеры здесь приживаются с трудом, но выбора пока нет. Число авторов выросло на 22%, контент – на 17%.
Telegram
То же происходит и в этой соцсети. Медленное движение, но также в плюсе (24% и 5% соответственно).
Стоит отметить, что в материале Brand Analytics исключается активность спам-ботов в Telegram, на которую приходится 30% всего трафика соцсети.
Статистика по названным соцмедиа была более-менее предсказуема, однако всплеск обсуждений в сети вызвала другая платформа.
YouTube
За указанный период число авторов снизилось на 21% и на 26% упал контент. Cеть до сих пор не заблокирована, но монетизация отключена, и авторы "выживают" только на рекламных интеграциях.
В этой ситуации на передовые позиции скоро могут выйти Дзен, Rutube или VK видео.
А какая соцсеть предпочтительна вам?
*Facebook и Instagram, продукты компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России.