Телеграм, как денежная машина
Обзор рекламного рынка в Телеграме от команды Телепульта.
Прошла волна блокировок. Государство ударило не по приложению, а по рынку рекламы в нём. Просмотры и подписчики в каналах растут, а спрос на рекламу упал. Авторы приводят в причину сезон отдыха, но проблема в другом.
Рекламная активность
Из-за шума вокруг приложения рекламная активность сильно просела. Владельцы каналов снизили цену, чтобы не потерять свои доходы, но мало кому удалось удержать постоянный интерес рекламодателей. Никто не хочет сливать деньги в слабый результат и взаимопиара — бесплатного обмена рекламой, стало больше. Взаимопиар со случайными каналами вреден тем, что разбавляет целевую аудиторию, а результатом становится просто цифра.
Много ботов
Крупные каналы набрали ботов, это факт в который не все хотят верить и сливают рекламные бюджеты. Ботов накручивают в свой канал, а затем переливают с рекламной публикации, чтобы создать иллюзию эффективности. Это лёгкие деньги и никакой гарантии дать никто не сможет.
Не тратьте бюджет на большие каналы, лучше найти несколько маленьких, но с качественной аудиторией, а затем сравнить эффективность. Порядочные авторы следят за своими подписчиками: удаляют неактивные аккаунты и знают, что главное качество, а не количество.
Подписчиков приводит хороший контент, а не рекламные бюджеты
Покупка рекламы
- Тщательно анализировать каналы близкие по теме и смотреть на просмотры, а не подписчиков.
- Изучать контент канала, где хочется купить рекламу. Если качество контента низкое, то и аудитория будет для вас бесполезная.
- Поговорить с автором, не стесняться и задать вопросы. Например, если мало просмотров, то это повод сбить цену. Спросить отзывы и контакты прошлых рекламодателей и узнать про эффективность их публикаций.
Многие говорят, что нужно смотреть на ERR. ERR в Телеграме это процентное соотношение просмотров к подписчикам. Если в канале 10 тысяч подписчиков и ERR 50%, то активна половина подписчиков. Такой показатель можно считать хорошим, но ориентироваться на ERR недостаточно, его тоже можно накрутить.
Лучше купить публикацию в каталоге, чем в каналах, в которых нет уверенности. В каталоге канал не удалят через пару дней.
Продажа рекламы
Телеграм — хороший источник дохода, но не стоит забывать про пользу, которую ждут ваши подписчики. Не теряйте ритм публикаций, а контента в канале должно быть больше, чем рекламы.
- Составьте рекламное предложение и опишите свою аудиторию: деятельность, примерный возраст и географию.
- Познакомтесь со всеми авторами каналов близкой тематики и договоритесь о сотрудничестве. Взаимопиар с ними будет полезным.
- Внимание на качество контента, количество публикаций в неделю и просмотры на длинном временном отрезке. Просмотры важнее подписчиков.
- В маленьком канале может быть столько же просмотров, как и в крупном, а новые подписчики обойдутся дешевле.
- Рынок в упадке и это повод сбивать цену.
Официальная рекламная платформа с оплатой за просмотры появится в 2019 году. Очень ждём.