Яндекс.Маркет и «просроченные» купоны
1. Предыстория
Ранее я рассказывал о ситуации с отменой заказа на Яндекс.Маркете.
По результатам публикации поста на VC.ru, Яндекс.Маркетом была предоставлена компенсация в виде баллов Плюса, часть из которых была направлена мной для оплаты заказа № 106454080.
Вместе с чеком на заказ так же был предоставлен Маркет Бонус (фактически купон Яндекс.Маркета со скидкой на определенные товары):
Однако стоит учитывать, что срок действия Маркет Бонуса был установлен до 24.04.2022 г., тогда как доставка заказа должна была быть произведена не ранее 26.04.2022 г.
2. После получения заказа
После получения заказа, обещанный Маркет Бонус испарился из моего личного кабинета, в связи с чем мной было принято решение написать в поддержку Яндекс.Маркета:
Первоначально поддержка согласилась, что ситуация действительно неприятная, но для её решения нужно подключить "ребят из технического отдела".
По итогу, спустя аж 12 часов и 7 минут в чат пришел ответ от поддержки, согласно которому следовало, что оказывается Маркет Бонус был предоставлен в рамках какой-то определенной акции, но она была завершена 25 марта, поэтому ни о каком использовании предоставленного Маркет Бонуса речи идти не может.
Примечание: далее в переписке специалист поддержки уточнил, что была допущена опечатка и срок действия акции был до 25 апреля, а не 25 марта.
При этом стоит учесть, что ответ был явно не технического характера и что 12 часов делали "ребята из технического отдела" так же было неясно :)
Чтобы ознакомиться с условиями акции и в том числе для того чтобы узнать её реальный срок действия, мной была запрошена ссылка на соответствующие условия, определяющие порядок проведения акции, однако специалист поддержки пояснил, что эти сведения я могу узнать в личном кабинете в разделе купонов.
Примечание: в указанной части переписки "повеселила" фраза специалиста поддержки о том, что купон — это всегда неожиданность, нельзя предугадать какой именно подарок выпадет к вашему заказу. Судя по всему по мнению специалиста является нормальном предоставление "просроченных" купонов :)
С учетом того, что купон фактически "сгорел" и отсутствовал в моём личном кабинете, с данными условиями я понятное дело никак не смог ознакомиться, при повторной просьбе предоставить сведения, определяющие порядок проведения акции, специалист поддержки отправил меня ознакомиться с общими положениями о действии купонов на Яндекс.Маркете.
Только как я смогу получить необходимую информацию (условия конкретной акции, включая сроки её начала и окончания) в рамках данных положений было неизвестно.
По итогу общения с поддержкой я поставил оценку ответам: "проблема не решена" (при общении с поддержкой после получения ответов дается несколько вариантов для их оценки).
После оценки ответов, мне пришло ещё одно сообщение от поддержки, в котором сообщалось, что мой вопрос опять будет передан "ребятам из технического отдела" и ответ на мой запрос будет дан в течении 1-2 дней.
Ну а пока "ребята из технического отдела" решают мою проблему, я решил опубликовать историю ситуации на VC.
Примечание: после получения ответа от "ребят из технического отдела" пост возможно будет дополнен.
3. Итог
Я прекрасно понимаю, что выдача Яндекс.Маркетом за заказ каких-либо бонусов (включая купоны) - это добровольное и с первого взгляда безвозмездное действие Яндекс.Маркета.
Но при этом стоит учитывать, что проведение таких акций, имеет под собой определенную цель - стимулирование клиента к возврату на Яндекс.Маркет для повторного заказа, т.е. цель далеко не благотворительная, а исключительно коммерческая.
В данном же случае предоставление купона, который невозможно использовать будет иметь обратный эффект и снизит лояльность клиента, так как:
1. Яндекс.Маркет может предоставить бонус в виде купона, однако возможность его применения может по итогу отсутствовать не по вине клиента;
2. возможность ознакомления с условиями акций у пользователя может так же отсутствовать.
Надеюсь, что настоящий пост и ситуацию так же прокомментирует специалист Яндекс.Маркета, который дает ответы в рамках VC.
UPD от 28.04.2022 г.
27.04.2022 г. в 21:15 по МСК, от поддержки Яндекс.Маркета пришел ответ:
Повторили те же сведения, что и раньше.
Удивляет такой диссонанс со сведениями, которые сообщил представитель Яндекс.Маркета в комментариях под настоящим постом.
При этом стоит отметить, что и обещания представителя Яндекс.Маркета, которые были оставлены в комментариях под постом, тоже не были претворены в жизнь.