Личный бренд: 5 главных барьеров для предпринимателя
Как личный бренд предпринимателя влияет на показатели его бизнеса? И что делать, если построить личный бренд хочется, но почему-то не получается? Наш операционный директор Анастасия Трухина сама прошла этот путь и теперь помогает другим предпринимателям построить личный бренд.
Казалось бы, статистика чётко показывает, что личный бренд необходим любому предпринимателю. В первую очередь, он влияет на эффективность бизнеса в плане отношений с аудиторией: в 92% случаев она доверяет личным брендам больше, чем компаниям, и с вероятностью в 77% совершит покупку продуктов компании, если у её СЕО выстроен личный бренд.
Кроме того, личный бренд предпринимателя повышает привлекательность его бизнеса для инвестиций, по крайней мере на зарубежном рынке. Так, 96% американских инвесторов обращают внимание на то, что руководитель компании пишет о себе в соцсетях, когда принимают решение об инвестировании.
Получается, что личный бренд предпринимателя напрямую воздействует на его бизнес за счёт того, что аудитория бренда начинает воспринимать его СЕО как эксперта, которому можно доверять. А если есть доверие, значит, будут и клиенты.
Тем не менее, даже самые эффективные предприниматели часто мешают сами себе построить личный бренд. Как и почему это происходит?
Предположим, вы осознали необходимость развития личного бренда и обратились за помощью в агентство или к продюсерам. Но как только дело доходит до того, чтобы действительно раскрыть свою личность, вам становится слишком страшно. Тогда вы саботируете процесс и прячетесь в свою раковину, решаясь работать только в поверхностной, неинтересной зоне.
Спросите себя: чего конкретно вы боитесь?
- Вам кажется, что у вас недостаточно интересная жизнь, чтобы рассказывать о ней людям
- Вы ожидаете осуждения профессионального сообщества
- Вы переживаете из-за внешности и думаете, что успешный блог могут вести только те, кто подходят под конвенциональные стандарты красоты
- Есть люди, от которых вы прячете свои истинные мысли и эмоции под маской, и вы не хотите, чтобы они узнали о вас что-то новое
- У вас синдром самозванца: вам кажется, что вы недостаточно умный и квалифицированный специалист, чтобы о чём-то заявлять экспертно.
Я сама столкнулась с этими страхами, когда заходила в ТикТок. Я перепробовала все инструменты площадки: эффекты, маски, переходы. Мой контент был про всё и сразу: от обзоров на косметику до тревел-блога. Но подписчики почти не росли даже с таргетированной рекламой, а ролики набирали буквально по 100 просмотров.
Однако проблема была не только в отсутствии ниши, в которой я бы чувствовала себя комфортно, но и во мне самой. Только спустя 4 месяца ежедневной работы перед камерой я наконец нащупала подходящий формат, научилась естественно двигаться и перестала стесняться говорить то, что думаю. Каждый ролик я записывала в удовольствие, они стабильно набирали от 2 до 7 тысяч просмотров. При этом примерно каждое 10-е видео попадало в рекомендации и получало 150+ тысяч.
Как же всё-таки решиться стать публичным человеком?
- Психотерапия. Это первый и обязательный пункт, который поможет вам выявить свои страхи, ограничивающие убеждения и негативные установки. Лучше всё-таки на этом сложном пути иметь проводника.
- Принимающее ближайшее окружение, которое даёт вам ощущение тотального принятия и безусловной любви. Пока вас критикует мама, высмеивает подруга или подстёбывает бойфренд, вам не на что будет опереться в борьбе за право раскрыть свою личность перед другими людьми.
- Разрешение себе делиться всем, что просится наружу: мыслями, фотографиями, видео, обрезками фраз, воспоминаниями, глупыми шутками, странными хобби и так далее. Запомните: чем больше вы открываетесь миру, тем теплее он готов вас принять.
Только когда вы наведёте минимальный порядок в голове и жизни, можно будет подключать маркетинговые инструменты по созданию личного бренда. Но о них я расскажу уже в следующей статье. А пока — делать генеральную уборку мыслей, окружения и убеждений.
* Meta — признана экстремистской организацией в России.
На счет психотерапии очень верно подмечено )
Да, это как заложить крепкий фундамент будущего дома
мое любимое - когда вчерашняя кассирша заканчивает курсы прости Господи лашмейкера и пытается строить личный бренд, плохо оперируя -ться/-тся и на каждом цифровом столбе вешает свои грамоты и дипломы, завлекая клиентов для создания коровьего взгляда своим собственным брендом ОльгаЛашБьютиМейкер
а так статья по делу, спасибо
Я думаю даже лашмейкер вполне может стремится создать личный бренд, совершенствоваться и учиться на собственных ошибках. Все известные люди когда-то с чего-то начинали