Создаем интернет-магазин в Телеграме, который заменит мобильное приложение
16 апреля Телеграм выпустил обновления, часть из которых назвал революционными возможностями ботов. Мы тоже этому обрадовались и сделали в Slashstart.ru новый конструктор интернет-магазинов в Телеграме. К слову, в других мессенджерах он также отлично работает.
Сначала пара слов благодарности команде Телеграма
Несмотря на наличие виджетов в ВК, раньше почему-то считалось, что чат-бот может понимать только текстовые сообщения, быстрые ответы и нажатия на кнопки.
Спасибо команде Телеграма, что официально разрешили выносить некоторые возможности чат-ботов в браузер.
Теперь не нужно пытаться впихнуть невпихуемое в чат, а можно все делать удобно, аккуратно и красиво.
Так мы и сделали.
Содержание статьи
Особенности наших интернет-магазинов в Телеграме
Немного расскажу, какие принципы мы соблюдали, создавая конструктор интернет-магазинов и какие возможности это вам дает.
1. Удобство выбора продукта для заказа
Больше не нужно выбирать товар как-то так:
Это, разумеется, без «наездов». Раньше принципиально иначе и нельзя было сделать. Но, независимо от причин, удобства в использовании таких решений не было.
Для каталогов товаров давно все придумано. Например, так теперь можно сделать в нашем конструкторе:
3 основных вида: списком, в 2-3 плитки в строку. С карточками продуктов для подробного описания.
2. Простой, быстрый и привычный процесс оплаты
В боте от Телеграма, который демонстрирует новые возможности, процесс заказа и оплаты выглядит так.
Процесс: 1. Выбрать товар. 2. Нажать «Оплатить». 3. Вернуться в мессенджер. 3. Нажать оплатить еще раз. 4. Заполнить космическую форму, где даже индекс нужно помнить. 5. Ввести данные карты для оплаты, еще раз указав страну с индекс.
В общем, справиться с оплатой смогут не только лишь все, точнее, не каждый справится. Это тоже без наездов, в мире так принято. Но у нас тут свои привычки :)
В нашем конструкторе доступны варианты от точки А, где выбор товара сразу ведет на оплату:
Два шага: 1 – выбрать, 2 – оплатить.
Хорошо подходит для цифровых и недорогих товаров, где данные клиента уже есть, либо не сильно важны, а также покупается один продукт (или его тариф) за раз.
До точки Б с корзиной, привычной формой заказа и переходом к оплате сразу из приложения, без возврата в мессенджер:
Три шага: 1 – выбор, 2 – настраиваемая и отключаемая форма заказа в корзине, 3 – оплата.
Хорошо подходит для любых каталогов товаров и выполняет функции привычных заказов с сайта.
В этом диапазоне вариантов вы можете настроить любые параметры выбора товара и оформления заказа, в зависимости от ваших пожеланий.
Все в простом, понятном и привычном виде.
3. Не отправка на мобильную версию сайта, а практически мобильное приложение
С новыми возможностями сайты начали открывать не в стандартном внутреннем браузере Телеграма, а в еще более внутреннем браузере Телеграма, где работают новые виджеты :)
Выглядит как новые возможности, но суть не поменялась – для пользователей это просто переход на текущий сайт из чат-бота.
Мы решили делать иначе. Не нужно создавать сайт, чтобы просто добавить ссылку на него в чат-бот. Это итак уже давно есть. Лучше, чем ничего, но хуже, чем может быть.
Приложение должно быть не как мобильная версия сайта, а как мобильное приложение. Люди ведь сейчас в телефоне, а в телефоне удобнее пользоваться приложениями.
Также не нужно создавать отдельное мобильное приложение для своего бизнеса.
- Разработка приложения дороже, дольше и сложнее, чем чат-бот.
- Нужно приложить не мало усилий, чтобы кто-то устанавливал это приложение. А в мессенджерах уже все итак есть.
Чат-бот + аналог мобильного приложения – дешевый и сердитый вариант для большинства бизнесов.
4. Тесная связь с мессенджером, чат-ботом, внешними системами
Эти возможности больше для технических специалистов.
Поскольку Slashstart.ru это конструктор чат-ботов, то из приложения передаются данные о заказе для текущего подписчика чат-бота.
Это позволяет выстроить произвольную логику чат-ботов, в зависимости от покупок клиента. Либо от заказов, чтобы в мессенджере мотивировать оплатить оформленный заказ с помощью автоматизированных сообщений.
Вместо формата «сайт + email», где обычно довольно сложно сегментировать аудиторию и отправлять релевантные сообщения, вы получаете связку «приложение + мессенджер», где все проще и выше вовлеченность в сообщения.
Также данные о заказе можно передать в вашу внутреннюю систему с помощью Webhook, либо готовых интеграций.
5. Подойдет практически для любых продаж в мессенджерах
Благодаря гибким настройкам, можно продавать как несколько товаров или услуг, так и организовать каталог на несколько сотен товаров с разными вариантами заказа.
Чат-боты ведь должны были заменить мобильные приложения для многих случаев. Теперь мы еще на один шаг ближе к этой цели.
Как создать такой магазин?
Начинается все с регистрации в Slashstart.ru и перехода в раздел «Интеграции» в личном кабинете.
После подключения интеграции «Магазин в мессенджере» слева появится раздел «Магазин», где можно редактировать каталог и настраивать вид приложения.
Дальше можно разобраться методом тыка, но ниже подробная видео инструкция с примерами магазинов на первых секундах.
Также далее некоторые ключевые моменты, которые могут быть наиболее интересны.
1. Можно создать несколько интернет-магазинов в одном аккаунте.
Помимо управления несколькими проектами в одном аккаунте, с помощью чат-бота можно выстроить работу так, что разным сегментам аудитории будут показываться разные витрины.
2. На главной можно разместить баннеры с акциями в виде слайдера, либо плиток, категории каталога, а также определенные товары.
3. Все надписи в магазине можно заменить на свои, чтобы они вписывались в логику и сценарий заказа ваших продуктов и услуг.
4. Если заказ с заполнением формы, то можно сохранить данные о подписчике в его профиль.
5. Приложение можно оформить в своем фирменном стиле.
6. Данные о заказах и платежах можно использовать в своих любых сценариях чат-ботов.
Например, этот чат-бот срабатывает при поступлении платежа или оформлении заказа.
За заказ он благодарит, показывая все данные, которые получены от заказа. Эти данные можно использовать далее в процессе. Далее бот шлет уведомление администратору в Телеграм и отправляет все данные о заказе во внешнюю систему с помощью вебхука.
После оплаты бот также благодарит, шлет уведомление администратору, прибавляет сумму оплаты к атрибуту суммы оплат клиента, записывает купленные товары в историю покупок клиента.
После этого бот проверяет сумму оплат, чтобы сегментировать подписчиков по общей сумме покупок. Здесь также можно отправить данные о клиенте во внешнюю систему, чтобы, например, автоматически открыть доступ к заказанному продукту.
Также бот проверяет, если был заказан продукт с артикулом «PROTO1», то ему предлагается дополнительный товар. В кнопке сразу ссылка на оплату через подключенную платежную систему. Так можно проверять состав заказа и делать допродажи, например.
7. Технология этих приложений такая, что они могут работать в любых мессенджерах.
Отличие будет только в том, в каком браузере откроется приложение: в новом внутреннем браузере Телеграма для приложений, либо как обычная ссылка на сайт (в «старых» внутренних браузерах мессенджеров, либо в браузере телефона, зависит от настроек телефона).
Само же приложение будет работать одинаково со всеми вышеназванными преимуществами в любых доступных мессенджерах.
Для дополнительного брендинга, если приложение будет продвигаться не только в Телеграме, в настройках можно добавить свой домен или поддомен вместо служебного, так как домен виден во внешних браузерах.
Резюме
Теперь создать интернет-магазин в Телеграме и объединить его со своим мессенджер-маркетингом стало намного проще. Попробуйте сами в Slashstart.ru.
Если идея интересна, но не хотите разбираться, напишите в поддержку, мы поможем перенести ваш каталог товаров с сайта в новое приложение.
Дальше будем развивать это приложение, а также добавлять новые, которые будут справляться со своими задачами лучше, чем «классические» чат-боты.
Успешных продаж!
Задумка не плохая, но на мой взгляд, этим будет неудобно пользоваться, через приложение попривычнее как-то.
Спасибо! Зависит от того, как сделать. Надеемся, будем делать удобно.
Через приложение может быть и удобнее, но завести аудиторию в приложение по силам далеко не каждому. Скачать приложение или подписаться на бота - очень разные по сложности задачи для людей.
Сейчас это новая возможность для ботов, намного удобнее, чем было раньше для каталогов товаров.
Тем не менее, конечно, люди все решат. Мы предложили, а решение за людьми :)
не лучше ли просто сайт?
Зависит от целей и ситуации. У кого весь маркетинг в соцсетях и мессенджерах, тем не всегда лучше.
лучше и мне лично удобней заказывать на сайтах если ищу что-то конкретное, но это не для каждого бизнеса подходит. К примеру, какие-нибудь подарки, побрекушки или идеи для подарков лучше продаются в соц. сетях. Клиент с большой вероятностью наткнется на инстаграм-магазин из рекомендаций по интересам, чем найдет сайт (я сейчас о мелких магазинчиках). Тем более сделать пост с новым поступлением чего-либо проще, чем добавлять карточку товара на сайт, поэтому многим заходит.
У вас монетизация от количества подписчиков.
Здорово, но как быть если боты повалят подписываться?
Обычно такое случается целенаправленно против кого-то. В этом случае мы помогаем отписать тех, кого не должно быть в боте. Владелец бота замечает это не в момент смены тарифа, а раньше.
Ситуации, что "нагнались боты и тут же с карты улетели все запасы" не бывает :) Оплачиваются только те, с кем взаимодействует предприниматель в своем боте. Также для перехода на следующий тариф есть запас 10%, если превышение меньше, тариф не повышается.
Эта модель монетизации не уникальна, вопрос Ваш тоже понятен, все решаемо адекватно.