Как растопить сердце рекрутера через соцсети
HR тратит 6 секунд на просмотр вашего резюме. Как же получить работу в айти на такой скорости?
Соцсети прямо влияют на ваш успех в трудоустройстве. Рекрутеры сканят ваши профили и деляют поспешные выводы, навсегда отправляя вашу кандидатуру в утиль. Неэтично? Да. Но такова реальность.
70% рекрутеров используют социальные сети для поиска сотрудников, а 79% соискателей находят работу именно в соцсетях. Самые крутые вакансии можно найти только через контакт.
Главные соцсети хедхантеров: LinkedIn, Twitter и Facebook.
Линкедин = ваш профессионализм
Твиттер = ваша осведомлённость о профессиональных трендах
Facebook и Instagram = ваши интересы вне работы
58% рекрутеров хотят найти в ваших соцсетях подтверждения профессиональным регалиям, а 34% стремятся выяснить, что говорят о кандидатах другие.
LinkedIn –очевидно?
LinkedIn должен быть вашим приоритетом, поскольку он самый релевантный относительно профессиональных качеств.
Основные советы:
- профиль – открытый, для этого включите функцию “открыт к новым возможностям”;
- фото – профессиональное, со светлым фоном, в сдержанном стиле, лицо хорошо видно;
- в шапке – то, чем вы отличаетесь от сотен других разработчиков;
- в контактах – рекрутеры и интересующие вас компании.
Не забывайте про ключевые слова, которые используют рекрутеры. Данные в вашем профиле не должны противоречить данным из резюме.
Чтобы показать профессионализ, пишите посты и статьи по вашей специализации, делитесь ссылками на ваши выступления на мероприятиях и интервью с вашим участием.
А главное – просите коллег (и бывших тоже)) писать отзывы о вас. Исключительно хорошие.
Twitter – неожиданно?
В мировом IT – это лучший инструмент нетворкинга. Недаром Маск так сильно хотел его приобрести. Можем поздравить его с успешной сделкой.
Все лидеры технологической индустрии остаются на связи со своей аудиторией именно в твиттере. Нередко там происходят самые громкие сделки и рождаются лучшие идеи.
Например, история развития Майями как IT-хаба началась после твита венчурного инвестора Делиана Аспарухова, в котором он задал риторический вопрос: “А что если мы перевезём Кремниевую долину в Майами?”. На что ему ответил мэр Майами: “А как я могу помочь?”.
Твиттер – лучшая технологическая тусовка, частью которой очень легко стать. Здесь легко показать вашу осведомлённость о профессиональных трендах.
В твиттере мнение о вас составляется на основе:
- компаний, брендов, хештегов и людей, которых вы фоловите;
- ваших твитов, ретвитов и ответов, которые имеют отношения к той должности, что вы хотите занять;
- твитов о вашей личной жизни (это лучший способ оценить ваши soft skills).
Будьте активны! В поисковике ищите релевантные темы и пишите в личные сообщения, заявите о себе.
Facebook – это возможность показать ваши интересы вне работы.
Здесь можно выстраивать нетворк и продвигать личный бренд. Поэтому:
- делай посты на профессиональную тематику;
- комментируй посты своих коллег;
- удалите то, что может вызвать вопросы – 39% отказов прилетает из-за непристойных фото и видео, 30% – из-за негативных отзывов о предыдущем работодателе, 22% – из-за непрофессионально написанного имени. Но не спешите в страхе удалять соцсети. Рекрутеры не звонят, если не могут найти вашего присутствия в соцсетях, поскольку это кажется подозрительным в 2022 году.
- не скрывайте ту информацию, по которой вас могут найти рекрутеры, – ваше образование, текущение место работу и локацию;
- находите группы по вашим профессиональным интересам и заявляйте о себе.
Перед публикацией нового поста подумайте: “Какую ценность мне добавляет информация, которую я собираюсь запостить?” 17% соискателей получают отказ из-за слишком частых постов.
Да, рекрутеры скринят ваши соцсети перед звоном вам. А вы бы вели свои соцсети по-другому, если бы знали, что ваша работа в айти зависит от них?