Видимость сайта
Видимость сайта — относительный показатель, который отображает количество показов сайта по ключевым словам. Для его расчета используется следующие параметры:
- позиция каждого запроса из семантического ядра;
- частотность запросов;
- коэффициент позиции.
Видимость сайта = СУММА (коэффициент позиции запроса * частотность запроса)
Чем выше суммарное значение, тем чаще пользователь видит ваш сайт в поисковой выдаче.
Как узнать поисковую видимость сайта
Сейчас существует большое количество сервисов, позволяющих рассчитать видимость вашего сайта в выдаче Яндекса и Google, например https://ru.megaindex.com/.
Мы же используем собственный инструмент, который вычисляет данный показатель.
Для расчетов мы используем следующие коэффициенты:
Анализ видимости
С помощью данного показателя можно легко оценить общую картину продвижения сайта. Рост видимости говорит о том, что все больше частотных запросов выходит в ТОП поисковой выдачи.
Кроме того, видимость по семантическому ядру позволит быстро найти поисковых конкруентов сайта.
Алгоритм поиска конкурентов по видимости:
- Парсинг выдачи по каждому запросу до ТОП-30.
- Подсчет видимости для каждого из найденных сайтов, по формуле указанной выше.
- Сортировка всех найденных сайтов по видимости, от большего к меньшему.
Сайт с максимальным показателем видимости чаще остальных показывается в ТОП по исходному списку запросов.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Коэффициент - это условный CTR позиции? Меняется ли коэффициент в зависимости от тематики?
Коэффициент меняется в зависимости от тематики.
Например, в тематиках, где 4 спецразмещения и специальные колдунщики Яндекса (авиабилеты, недвижимость и т.д.) - коэффициенты необходимо понижать. Т.к. первые органические результаты не всегда попадают даже на первый экран.
По первому вопросу, это не CTR (сколько пользователей кликнет), а коэффициент видимости - сколько пользователей увидит.