Самая распространённая ошибка интернет маркетинга. Это должен знать каждый владелец бизнеса
Всем привет меня зовут Демидов Илья 12 лет занимаюсь интернет маркетингом владелец студии web-corp.
Не буду долго тянуть и сразу отвечу на заголовок статьи какая же самая распространённая ошибка в интернет маркетинге.
Эта ошибка – неправильный выбор рекламных площадок и инструментов.
Сейчас расскажу поподробнее с примерами и станет все понятно.
Для начала расскажу историю.
Звонит мне как-то клиент, который перешел с поиска на мой сайт. Консультации я оказываю сам что бы, во-первых, не потерять навык, во-вторых, понимать боли клиентов.
И вот такой диалог у нас происходит:
- Здравствуйте меня зовут Алексей, мне нужно сделать сайт и продвинуть его в Яндексе.
- Добрый день. Меня Илья зовут, в каком регионе будет продвигаться сайт и какая тематика?
- Тематика у меня шиномонтаж, мелкий ремонт. Регион Москва.
Ну тут я думаю все, дело в шляпе. У меня есть отличный кейс по шиномонтажу, правда по Ярославлю, но Москву я тоже изучал и там примерно тоже самое нужно было бы делать только подольше и посложнее.
Погода была отличная, настроение у меня было хорошее и я решил провести полноценную консультацию по всему проекту, так как весь план работ был у меня в голове. И я начинаю выдавать дозированно инфу.
- Алексей, у меня есть опыт работы с вашей тематикой и отличный кейс. И я вам скажу, что сайт вам вообще не нужен. Или нужен, но потом и в качестве работы с постоянными клиентами, но на первых порах намного дешевле и выгоднее было бы продвигаться на картах Яндекса и Гугла.
У меня в голове сразу вылезла картинка по запросу шиномонтаж Москва. Я подумал ага, в основном мобильный трафик, значит по любому пользователь будет выбирать с карт поисковых систем. Во первых это быстрее, во вторых удобнее. Даже если пользователь не выберет с карт, что мало вероятно трафика на сайты что будут ниже почти не останется. Реклама та что над картами конечно заберет немного трафика, но во-первых скорее всего конверсия будет совсем небольшая, во вторых на сайте пользователю не так удобно будет как на карточке в яндекс или гугл картах.
Да и десктопная (на компе) версия поиска тоже в самом вверху карточки организации с карт
Далее я продолжаю свой диалог.
- После размещение на картах можно охватить сервисы типа яндекс услуги zoon 2gis
Тут я тоже не прогадал и эти сайты стоят после карт
И тут меня клиент прерывает на полу слове
- Вы не поняли меня, мне нужен сайт, ваши карты мне не нужны.
- Извините, забыл у вас спросить, может вы уже используете карты для продвижения, а я вам тут рассказывать начал.
- Нет я карты не использую, мне просто нужно сделать сайт и продвинуть его.
- Ну сайт мы конечно вам сможем сделать, но его будет очень сложно продвинуть в поиске, а если и продвинуть, то он почти не будет получать конверсию.
Я знаю, что спорить с клиентом такое себе для продажи, но я понимал, что сайт то моя команда сделает, продвинуть, скорее всего со временем продвинем, запросов много среднечастотных со временем и высокочастотный подтянем, приложив неимоверные усилия, но даже в этом случае конверсии (заказов) на сайт будут крохи по сравнению с затраченными усилиями и в итоге клиент будет недоволен и в его глазах я буду виноват.
Далее от клиента поступает ненормативная лексика, которую я попробую сейчас подвергнуть цензуре и кратко выразить его мысль.
- Значит вы абсолютно не компетентны в том, чем занимаетесь. Я как клиент прошу выполнить работы, вы просто должны предложить решение и сделать это. Более от вас не требуется.
- К сожалению моя компания не может взяться за эту работу с теми площадками о которых вы говорите, но если хотите я могу подсказать вам нескольких хороших специалистов на kwork-е которые смогут выполнять поэтапные работы, а вы самостоятельно в качестве менеджера проекта будете вести ваш проект.
- Ало, ало, Алексей?
Пи-пи-пи-пи (гудки).
Не подумайте я не пытаюсь выставить клиента в плохом свете, а себя как гугу интернет маркетинга. Просто эта история максимально наглядно показывает главную ошибку интернет маркетинга – не правильный выбор площадки и инструмента продвижения.
Площадка в данном случае должна была быть именно сервис Яндекс и Гугл карт, а не сайт клиента.
А инструменты должны были быть продвижения и реклама внутри карт, а не SEO и контекстная реклама, как хотел клиент.
Скорее всего клиент все-таки нашел свое “правильного” исполнителя и не хочется так говорить, но скорее всего просто слил много денег, просто потому что допустил базовую ошибку.
Тогда стоит вопрос, как же правильно выбирать площадки и инструменты для интернета маркетинга?
Самое простое что приходит на ум – просто введите в Яндексе и Гугл поисковый запрос как вас ищут клиенты.
Давайте попробуем на нескольких примерах. Возьмем допустим:
- продажу стройматериалов в Москва
- продажу стульев в Санкт-Петербурге
- травлю тараканов в Ярославле
Продажу стройматериалов в Москва
Тут мы сразу понимаем что львиную долю трафика забирает контекстная реклама. При чем контектную рекламу нужно настраивать фидами – товарами это как раз видно в самом вверху.
Далее идут объявления Яндекс директ и далее большие магазины яндекс маркет и ozone – куда кстати есть смысл загрузить свои товары.
Так что для тематики Продажу стройматериалов в Москва – я бы рекомендовал выбрать следующие площадки и инструмекнты:
- Контексная реклама Яндекс директ с размещением товаров и товарных групп.
- Яндекс маркет с загрузкой номенклатуры оплаты за конверсию.
- Ozon загрузку товаров и рекламой внутри сервиса.
Тут сразу хочу сделать несколько примечаний:
1. Такой анализ позволяет определить предположительные площадки для рекламы, нужно тестировать рекламным бюджетом, различными УТП, различными лид магнитами и т. д. просто выбрать правильную площадку это только начало пути.
2. По всего лишь одному запросу не стоит выбирать целую стратегию продвижения, нужно просмотреть таким образом десяток, а иногда и сотни запросы.
Поехали дальше.
Продажу стульев в Санкт-Петербурге.
Почти все тоже самое, только добавился WildBerries. Да такое очень часто бывает, что по разным тематикам площадки сходятся. Все-таки живем в мире агрегаторов.
Травля тараканов в Ярославле
Тут ситуация немного другая.
- Яндекс директ.
- Яндекс услуги.
- Авито.
- Продвижение в seo собственного сайта.
Как видите выбор площадок и инструментов для продвижения бизнеса не такой уж сложный и местами увлекательный путь.
Дабы не лить воду на этом заканчиваю статью, надеюсь она была вам полезна.
В комментариях можете присылать ваши примеры, с радостью попробую помочь с выбором площадок.
Всем пока.