E-commerce будущего — маркетплейсы!

E-commerce будущего — маркетплейсы!

В течение последних двух лет с начала пандемии, сильно изменились покупательские привычки как Белорусов, так и всего мира. Теперь мы, покупатели, реже ходим по торговым центрам и традиционным магазинам, а предпочитаем оставаться дома и покупать онлайн.

Одной из предпосылок этому стал приход на рынок маркетплейсов. В РБ каждый день появляются новые пункты самовывоза Ozon. А конкурирует с ним уже давно полюбившийся белорусам Wildberries.

Если вы продавец или производитель, маркетплейс — это отличный канал продаж и точка роста в бизнесе. Вам будет выгодно размещаться в маркетплейсах, если вы:

  • Производитель товара с налаженными процессами реализации, складирования и доставки.
  • Дистрибьютор, который хочет повысить узнаваемость и найти новые каналы сбыта.
  • Региональный бизнес и у вас в планах увеличить клиентскую базу и продажи в других регионах. Кстати Wildberries и Ozon — это прекрасный способ выйти на зарубежных покупателей с минимальными затратами.
  • Стартап, производите уникальный продукт и хотите протестировать его продажи.
E-commerce будущего — маркетплейсы!

Кому лучше отказаться от идеи размещения на маркетплейсах:

  • Бизнесу с низкой маржой и большими объемами
  • Если ваш товар неконкурентоспособен с сильно завышенной стоимостью Маркетплейс предполагает сравнение цен. Вы на старте проиграете конкурентам.
  • Если вы продаете товары под заказ. Маркетплейсы не позволяют физически продавать персонализированную продукцию.

Преимущества и недостатки размещения на маркетплейсах

Главный плюс маркетплейсов состоит в том, что это уже готовая площадка для торговли. То есть вам не нужен сайт, группа в социальных сетях, логистическая система, клиентская база. За вас уже всё продумали! И это не всё, чем могут порадовать Wildberries и Ozon. Другие преимущества:

  • Постоянный трафик целевых покупателей. На маркетплейсы приходят именно за покупками.
  • Не нужен свой интернет-магазин. Можно сэкономить приличную сумму денег.
  • Продвижение за счёт маркетплейсов. Так, например, если пользователь заинтересуется вашим товаром, но не купит его, Wildberries оплатит ремаркеркетинг на него.
  • География в виде широчайшего охвата покупателей из сем стран.

Недостатки:

  • Высокая конкуренция в выдаче. Вам придётся соревноваться с тысячами товаров. И ваш товар запомнят хуже. Например, когда человек приходит в офлайн-магазин, то он запоминает его название, его бренд. На Wildberries и Ozon продавцам и брендам уделяется меньше внимания и их не запоминают.
  • Комиссионный сбор с каждого проданного товара. Хорошая новость: он небольшой и подъёмный. Комиссия равна 3−15% от цены товара в зависимости от категории. При этом на Wildberries она в целом выше, чем на Ozon (зато доставка дешевле). Подробнее о разнице между этими маркетплейсы читайте в нашей статье.
  • Разнообразие брендов. Когда покупатель приходит в ваш розничный магазин, он запоминает вашу компанию и бренд. Когда покупатель заказывает на маркетплейсе, он не обращает внимание на название магазина.
  • Ценовая конкуренция, демпинг и погоня за скидками — это всё про маркетплейсы. Будьте готовы, что часто покупатели будут предпочитать покупать дешёвые товары.

План продвижения товаров на маркетплейсе

В самом начале лучше продавать на маркетплейсах товары только одной категории. А в будущем, когда все наладится, можно будет расширяться. Первое время торговли на Wildberries и Ozon самое ответственное, так как вы учитесь работать с данными платформами, изучаете специфику продаж (в т.ч. систему доставки, возвратов), разглядываете онлайн-кабинет.

Добавлять товары следует постепенно, качественно прорабатывая каждую карточку товара. Очень важно изначально запустить продажи с прокаченными карточками, так как в первое время маркетплейсы будут давать им хорошие позиции в поисковой выдаче, чтобы они могли «взлететь». А если этого не происходит, карточки стремительно уходит на последние страницы выдачи. А с них уйти уже проблематично.

Так что же нужно делать с карточкой? Рассмотрим основные факторы её ранжирования:

  • Изображения (то есть фото: их должно быть много, они должны быть качественными, украшены инфографикой);
  • Описания (с использованием ключевых слов);
  • Характеристики (максимально заполненные также с ключевыми словами);
  • Рейтинг и отзывы (отвечайте на отзывы и поддерживайте высокий рейтинг);
  • Работа с ценой (если у вас есть скидка, не понижайте её).

Если по каждому пункту вы прошлись подробно и оформили всё грамотно, а товар есть на складе, то высокие позиции в поисковой выдачи Wildberries и Ozon вам обеспечены.

Маркетплейс — это уже такой же обычный канал продаж, как интернет-магазин или традиционная точка в торговом центре. Перед тем, как размезмещаться и продвигать товары, советуем обстоятельно подойти к выбору площадки.

По нашему мнению самое трудное в продвижении товаров на Wildberries и Ozon — подготовить контент. Для этого нужно обладать навыками и SEO-специалиста, и маркетолога, и дизайнера. Но зато, качественно разработанный контент обязательно окупается!

77
3 комментария

маркетплейс будущего это не озон и не вб, они с нынешними условиями работы уйдут на второй план, если не изменятся. Будущее за маркетплейсами нишевыми. Когда делаются площадки на разные тематики https://7sait.spb.ru/portfolio/creation-of-sites/?DEPARTMENT=MARKETPLACE и занимают ниши, то дальше только вопрос профессионализма и как показывает практика - вопрос удачи, чтобы стать в нише лидером. Дальше главное не зарваться и не пытаться охватить необъятное, а углубляться в нише, расширять методы работы с аудиторией и охватывать ее максимально полно, вырабатывать лояльность.

Ответить

Здравствуйте! Вашу точки зрения понимаем. Для многих товаров (например, в B2B-тематике, крупногабаритных) нишевые маркетплейсы подходят больше. А вот повседневные товары массового спроса (косметика, продукты питания, бытовая химия) продавать будет выгодно только на крупных маркетплейсах, т.к. у них уже есть огромная база пунктов доставки, небольшие затраты для бизнеса, низкий порог входа. Вы не сможете конкурировать с WB и Ozon.

Ответить