Стартап дня: электронная энциклопедия игр RAWG

Сервис от основателя «Канобу» планирует удерживать пользователей при помощи рекомендательной системы и новостной ленты.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Любопытный факт №1: «Кинопоиск» купили за $80 млн, IMDB за $55 млн. Пока не проверил, почему-то думал, что за миллиард. А на самом деле глобальный проект оценили в полтора раза дешевле локального российского. Справедливости ради, это ещё и на 20 лет раньше случилось. Но всё равно, браво, команда «Кинопоиска».

Любопытный факт №2: мировой игровой рынок обошёл по доходам киноиндустрию.

Любопытный факт №3: существует только один более-менее живой «IMDB для игр», при этом и он жив весьма условно. По аудитории Mobygames отстаёт от настоящего IMDB в 300 раз, по деньгам, вероятно, ещё сильнее. Следствие из таких посылок — есть отличная ниша для проекта.

Российский по основателям, международный по прицелу стартап RAWG планирует сделать энциклопедию игр и лиц игрового рынка. Скриншоты, отзывы, статистика, биографии, перекрёстные ссылки — базовые функции очевидны. Хороший контент привлечёт поисковый трафик почти автоматически: запросы о старых играх низкоконкурентны, а любителей поностальгировать много.

Увы, страница воспоминаний о первой «Цивилизации» денег не принесёт — не даром запросы низкоконкурентны. RAWG хочет возвращать пользователя за счёт ленты новостей и рекомендательной системы — «смотри, вот новая игра Сида Мейера, он за 25 лет много новых трюков выучил, тебе понравится». На интересе к новым хитам заработать будет несложно. Сработает ли такая механика, никто пока не знает.

Сейчас в базе проекта 60 тысяч игр и 20 тысяч профилей. На RAWG зарегистрировались 19 тысяч человек. Через интеграцию с платформами они внесли 10 миллионов записей о своих игровых достижениях — есть на чём строить рекомендательный сервис.

Выручки пока нет, но в следующем году стартап обещает заработать первые деньги. RAWG привлёк $2 млн инвестиций. Среди участников раунда Игорь Мацанюк и Wargaming — знаковые фигуры игрового мира. Основатель компании Гаджи Махтиев. В индустрии он тоже далеко не новичок, его предыдущий проект — «Канобу».

55
42 комментария

канобу, к сожалению, неимоверно скучный мусор, что прекрасно характеризует все дальнейшие проекты его хозяина

4
Ответить

Кроме этого мусора ничего толком и нет. Если подскажешь, буду рад. Я, как читатель, заметил дикий прирост рекламы (баннеры и партнерка).

Ответить

О вкусах не спорят, но этот "мусор" сейчас - самое популярное в РФ медиа про игры и гик культуру.

Ответить

Туда ушел тех. дир. медузы? верно?
Почему в статье нет ни слова про блокчейн?

1
Ответить

Верно. Давайте за блокчейн расскажем, что интересует? :-)

Ответить

Игры - одна из самых нищих тематик (для рекламы). Клиенты школьники, реклама им не почти показывается (релевантная), они на нее не щелкают. Денег у них нет на покупку сопутствующих товаров. Ну если конечно эта энциклопедия будет на русском языке, у заморских школьников ситуация может быть другая.

1
Ответить

Как это соотносится с заявлением в статье о том, что игры обошли кино по деньгам?

1
Ответить