Продажи NFT упали на 92% в сравнении с пиком хайпа
О том, как раздут рынок невзаимозаменяемых токенов, мы говорили ещё в предыдущей статье на эту тему. На волне хайпа вокруг новой технологии образовалось большое количество проектов-пустышек, которые не несут в себе никакой полезности. А вследствие наплыва неграмотных пользователей, которые не хотят глубоко изучать технологию блокчейн, а мечтают просто купить картинку и продать дороже, эти проекты начали размножаться с небывалой скоростью. Есть спрос - значит, будет предложение. Если есть люди, которые готовы отдавать бешеные деньги за бесполезные картинки, значит, найдутся разработчики, которые будут их штамповать.
С течением времени постепенно к людям начало возвращаться благоразумие. Как пример, можно привести твит создателя Twitter Джека Дорси, проданный в марте 2021 года за $2,9 млн. На недавнем аукционе за него предложили всего $14.000.
Издание The Wall Street Journal со ссылкой на данные сайта NonFungible сообщило, что в мае 2022 года продажи токенов сократились на 92%. На пике популярности NFT в день в среднем совершалось 225 000 сделок, на сегодняшний день эта цифра составляет 19 000. На 88% снизилось число активных NFT-кошельков. В ноябре 2021 года ими пользовались 119 тыс. коллекционеров, а в апреле 2022-го — 14 тыс.
Почему так произошло?
После того, как все артисты успели выпустить свои NFT, блогеры загнали свои миллионные аудитории в сотни скамных проектов, у "хомяков" стало пропадать доверие к NFT. Более того, к пользователям пришло понимание, что, действительно, 90% проектов не несут в себе никакой полезности, надуманная ценность стала очевидна. Поэтому совершенно логично, что пузырь рано или поздно должен был лопнуть. Что, собственно говоря, и произошло.
Что будет дальше?
В произошедшем я вижу одни плюсы.
- Мнение людей о технологии NFT со временем изменится. Сегодня у многих есть знакомый, который входил в цифровые проекты полный энтузиазма, а на выходе получал обесценившийся токен и сожаление. Передающееся по сарафанному радио негодование, подкреплённое реальными фактами, исказило представление людей о самой сути технологии, в которую особо никто вникать не хотел.
- Люди перестанут терять свои деньги, а мошенникам в цифровой среде станет гораздо сложнее.
- 90% бесполезных проектов уйдёт с рынка, что не может не радовать. Останутся только те, которые несут в себе реальную ценность.
На эту тему высказался журналист The Wall Street Journal Пол Винья:
Токены стали популярными настолько быстро, что предложение превысило спрос. Было создано более 9 млн NFT, при этом количество покупателей насчитывает менее 2 млн человек. Я не думаю, что NFT исчезнут как продукт или как класс активов. Но в будущем вы не сможете просто создать кучу цифровых JPEG-файлов, продать их и заработать кучу денег. Вам придется предложить пользователю что-то очень осязаемое, представляющее реальный интерес. Например, некоторые музыкальные группы уже продают в формате токенов пропуск за кулисы или ужин в своей компании.
Также стоит отметить, что такое резкое падение усугубляется сложившейся в мире ситуацией: большая инфляция, изменение банками денежно-кредитной политики, падение индексов и т.д. Рынок NFT - спекулятивный, а спекулятивным рынкам всегда приходится тяжелее.
Ну, а мы будем следить за развитием событий и продолжать писать о технологии блокчейн, криптовалютах и NFT здесь и в нашем Telegram-канале. Дорогие читатели, оставайтесь с нами на связи и спасибо за прочтение! До скорого.