Не смотрите в резюме: ключевой совет, чтобы не упустить крутого продакт-менеджера

Компании месяцами отбирают кандидатов на роль продакт-менеджера, но при этом в самом начале отсеивают хороших кандидатов из-за «слабого» резюме. Отвечаем на вопрос, как этого не допустить.

Не смотрите в резюме: ключевой совет, чтобы не упустить крутого продакт-менеджера
105105

Меня, в принципе, смущает давать задание построить CJM.
1. В компаниях cjm строят один раз в начале и благополучно о нем забывают
2. Это всего лишь UX-анализ и мелкие улучшизмы, аля давайте сопрем что-то у конкурентов или подвинем блок выше. Да, это повлияет на конверсию, но это рутина, обучи аналитика или менеджера проектов делать то же самое, вот вам продакт. На тестовом важнее посмотреть потенциал кандидата и то, на сколько далеко он может копнуть.

Я бы смотрел на то, как он понимает аудиторию сервиса, сегментирует и предлагает гипотезы под них. Дальше это можно оценить пальцем в небо - оборот такой, расходы такие, вот заработали. Не ждите формулы ARPU или LTV, на тестовом кандидаты не должны делать работу за компанию. А показывать знание метрик - чушь, заходишь в компанию, смотришь как считали раньше, предлагаешь другие формулы, считаешь эффективность, приоритизируешь, погнали. Кандидатам становится самим интересно попробовать продукт -> поискать конкурентов -> подобрать рефы -> сегментировать аудиторию поставить себя на их место и предложить гипотезы -> посчитать -> приоритизировать. Займет это 5 часов, может больше, но это интереснее, что собирать CJM и копаться в интерфейсных проблемах. Главное кандидату получить фидбек, а не просто отказ от компании со стандартными фразочками.

17
Ответить

1. Мы призываем рисовать не классический CJM по всему продукту, а CJM по конкрентному куску, чтобы можно было быстрее найти провалы в воронке.
2. Не обязательно. Вы можете посмотреть на флоу и предложить вообще его переделать к чертям :)
Про то, кандидат может копнуть, прям в точку.
Про аудиторию тоже согласна! В нашем шаблоне Product Research это есть как раз в разделе "ЦА и средний чек". Мы подумаем, можно ли это выделить в отдельный артефакт.
По поводу "попробовать продукт, поискать конкурентов, подобрать резы тд", вообще это и входит в наш шаблон CJM сейчас.

2
Ответить