Эффективное управление компанией или 3 фишки в ведении бизнеса
Приветствую всех неравнодушных к бизнесу.
На что следует обратить внимание и как правильно выстроить работу бизнеса, чтобы Ваша компания приносила Вам регулярный доход, а также имела стабильный рост?
Сегодня поговорим об этом.
1. Итак, первое — это регулярный управленческий менеджмент.
Необходимо ставить ключевые метрики и распределять их по зонам ответственности на каждый отдел. Соответственно, руководить каждого отдела распределяет работу между ответственными за определенными метриками сотрудниками.
Система такая: метрики задаются на год, после чего действует правило декомпозиции – то есть, большие задачи разбиваются на малые (квартал/ месяц/ неделя/ день).
Все необходимые крупные задачи обсуждаются напрямую с руководителями отделов. Такая “процедура” должна проходить раз в неделю (минимум!). На этих встречах необходимо обсуждать все интересующие вопросы, нюансы работы, достигнуты ли метрики “на неделю” и реально ли вообще достигнуть задач, поставленных на месяц работы. Кроме того, решаются вопросы, можно ли вообще выполнить план, что мешает работе, а также что можно и нужно сделать, чтобы достичь основных целей и показателей.
2. Второе - оцифровка бизнес-процессов.
Это специальный метод отображения каждой операции (действия) в виде цифр/ диаграмм. Например, скорость зарабатывания в единицу времени, план по “выручке”, количество лидов, сумма потраченных денег.
Когда ты оцифровываешь, ты понимаешь, какие нормативы необходимо ставить. В дальнейшем эти показатели можно свести в единую систему, вывести на единый экран, даже создать некий бот. Руководителю это позволяет моментально погрузиться в метрики и понять, что в данный момент происходит с бизнесом, какие показатели лучше/ хуже, какие отделы сделали работу хуже, чем за аналогичный период времени, то есть произвести быстрый анализ и принять необходимые управленческие решения по оптимизации работы.
3. И третий момент - минимизация оклада. З/п сотруднику выдается в соответствии с выполнением поставленных задач (метрик).
Окладная система изжила себя. Многие крупные компании переходят на систему, при которой работа сотрудника и его эффективность напрямую влияет на его заработную плату. Таким образом мы видим, что люди становятся более самостоятельными в принятии решений и не нуждаются в дополнительном контроле. Они достигают больших показателей, нежели при системе, использовавшейся в советское время, когда сотрудники работали за определенную единицу времени и получали лишь оклад. При таком раскладе у сотрудника не было мотивации выполнять больший объем работы, улучшать ее качество.
Ведите свой бизнес грамотно, дорогие друзья! Это позволит Вам всегда расти, даже в кризисное время.