Как мы переосмыслили отечественный бренд «Шуйские ситцы» и в несколько раз подняли его продажи
Компания «Шуйские ситцы» существует на рынке несколько десятков лет. Сейчас ей управляет Анна Богаделина, которая в 2019 году стала лучшим предпринимателем России. Текстиль из Ивановской области покупатели всегда хорошо знали и любили. Однако большинство из них воспринимало постельное бельё и другую продукцию «Ситцев» как товар из нижнего ценового сегмента несмотря на то, что качество этого текстиля не уступает иным западным брендам. Кроме того, потребителям сложно было понять особенности коллекций – на что обратить внимание, почему отличается цена, какая на ощупь та или иная ткань. В итоге менеджмент компании задался целью провести полный ребрендинг торговой марки вплоть до пересортировки коллекций. Для начала маркетологии самой компании провели детальное исследование продукции, а после представили нам его результаты.
Затем наша команда отправилась в Шую лично знакомиться с сотрудниками компании и процессом создания продукции из текстиля. В дальнейшем именно знакомство с граверами, раклистами, прядильщиками и другими цеховыми мастерами легло в основу концепции дизайна. А кроме того, мы узнали все важные свойства тканей: износостойкость, устойчивость цвета, поверхностная плотность, число нитей и так далее.
Мы вернулись в Москву и засели за разработку нескольких концепций. В итоге маркетологи «Шуйских ситцев» утвердили одну из них под рабочим названием «Улица мастеров». Суть её заключается в том, что в работе каждого из специалистов компании есть одно главное преимущество. Кто-то создаёт самые ноские ткани, другой придумывает и использует современные рисунки, третий нашёл способ производить текстиль по низкой цене.
Мы помогали покупателю выбрать тот текстиль – постельное бельё, полотенца, скатерти, – который нужен именно ему в зависимости от потребностей.
Итак, что именно мы сделали:
- Для начала деликатно осовременили логотип бренда, при этом сохранили его высокую узнаваемость.
- Затем разработали идею и названия линеек на основе архитектуры бренда: «Мастерская снов», «Сон-ателье», «Экодом» и «Домосфера».
- После привели дизайн всех линеек к единому визуальному стилю.
- Одновременно с этим ввели систему чёткого различия между линейками за счёт пиктограмм, которые показывают преимущества и различия разных коллекций: разнообразие рисунков, износостоикость илиповышенная комфортность.
- И не забыли для каждой линейки разработать символ, «знак качества», означающий того или иного специалиста редкой профессии, без которого не обойтись в производстве линейки.
Продажи постельного белья и текстиля «Шуйских ситцев» запустили с новым ребрендингом, и вскоре маркетологи компании сообщили нам, что, судя по опросам, покупатели стали лучше узнавать бренд, к нему повысилась лояльность, выросли продажи.
На наш взгляд, успех проекта заключается в том, что:
- Все коллекции теперь выдержаны в одной визуальной системе и формате;
- Цветовое кодирование и единая структура упаковки хорошо выстраивается на полках, создавая заметное и запоминаемое пятно.