Рубль укрепляется, а автомобили дорожают. Почему так происходит
Один мой товарищ вчера позвонил и удивленно рассказал, что ждал снижения курса доллара по отношению к рублю, так как хотел приобрести новый автомобиль. Ну так вот, рубль укрепился, а стоимость автомобилей почему-то не изменилась. Смысл разговора сводился к этому.
Вы тоже думаете, что совсем скоро автомобили будут стоить также, как и прежде? Ну, камон, конечно же, нет.
На самом деле, рост цен на автомобили объясняется несколькими факторами и там много других нюансов, которые не имеют привязки к валюте:
● Ситуация, связанная с дефицитом автомобилей некоторых брендов. Дефицит вызван отсутствием поставок этих автомобилей в Россию, это существенно отыгралось на ценообразовании.
Объясню проще:
Было : 100 потенциальных покупателей при доступности у дилеров 1000 автомобилей Lexus RX по России.
Стало: 100 потенциальных покупателей с доступностью в 50 автомобилей Lexus RX по России.
Я, конечно, утрирую, но это для понимания ситуации.
Кто будет снижать ценник при дефиците товара? Конечно, такие случаи возможны, дилеры падают в ценах, когда не выполняют планы, которые им ставит их бизнес модель. Но это все штучно, положительной динамики к уменьшению цен сейчас нет.
● Во-вторых, дилеры выкупили свои склады по условиям, которые действовали именно в то время, когда они их выкупили. Большинство дилеров не получают новые автомобили уже несколько месяцев, поэтому сидят со старыми складами и хотят заработать с них столько, сколько хотят заработать. У каждого разные цели.
● В третьих, спрос на товар, которого не так много в России создает ценовой хаос, но дилеры ежедневно мониторят и меняют цены в надежде нащупать рынок и получить обращения от клиентов. Уже сейчас стоимость одной модели в рамках одной комплектации у двух разных дилеров может отличаться на 1млн рублей.
● Цены начнут снижаться, когда появится товар. Появится конкуренция - появятся более выгодные предложения, поэтому, ждем, когда бренды, которые еще не ушли из РФ наладят логистические цепочки или когда будет ясность с параллельным импортом. Поэтому при сегодняшней ситуации с такими высокими ценами дилеры должны не проспать момент, когда карета может превратится в тыкву.
Ах да, совсем забыли про китайцев. Они пока просто не готовы до такой степени закрывать покупательский спрос, чтобы другие бренды падали в ценах, даже при отсутствии поставок новых автомобилей. Там тоже все не так однозначно, я писал про них не так давно пост. Вот тут можно почитать
Вывод: как бы рубль не укреплялся, если новые автомобили в автосалоны не приезжают, то и ждать поголовного понижения цен со стороны дилеров не приходится.
А что бы вы посоветовали своему товарищу: купить новый автомобиль сейчас или стоит все-таки подождать снижения цен?