Возрождение Twitter
Конспект материала BuzzFeed о том, что помогло соцсети пережить кризис.
В 2016 году многие хвалили Twitter.
Но компания начала терять пользователей и рекламодателей. Twitter столкнулась с проблемой троллинга в соцсети и не могла ограничить её масштабы. Это подорвало репутацию компании. Сотрудники уходили один за другим, а затем пошли сокращения.
Пресса, Уолл-стрит и общественность были безжалостны. За один выходной в феврале 2016 года более миллиона пользователей написали в своих аккаунтах #RIPTwitter.
Несмотря на это, ситуация начала меняться. Twitter превзошла ожидания по прибыли. Стоимость акций поднялась до $46. Корпоративная культура стала позитивнее, из-за чего вернулись лучшие сотрудники, рекламодатели и пользователи. Компания стала бороться с издевательствами в интернете.
Twitter неожиданно возвращается. Это первая соцсеть, потерявшая пользователей и эффективно возобновившая рост.
«Если в интернете что-то постепенно уходит или разрушается, оно исчезает навсегда», — считает Рич Гринфилд, аналитик из BTIG.
Четыре фактора, почему Twitter возродилась:
- Twitter приняла, что она — не Facebook и никогда ей не будет. Поэтому решила сделать акцент на новостях. Facebook как раз отошла от этой сферы.
- Компания добавила возможность вести прямые трансляции из приложения.
- Гендиректор Джек Дорси дал команде по разработке продукта задание — переосмыслить всё.
- И главное — удача.
Новости окупаются
Из-за множества разнообразного контента невозможно было понять, что из себя представляет соцсеть. Но в апреле 2016 года приложение перешло из раздела «Социальные сети» в «Новости».
Как только компания определилась с направлением, она начала инвестировать в развитие: уделять внимание трансляциям местных новостей, продвигать сюжеты в ленте, давать больше трафика издателям. Также прекратила финансирование проектов, на которые были потрачены сотни миллионов: Fabric, TellApart и Vine.
Компания признаёт, что взяла на себя много проектов.
Два года назад мы делали слишком много вещей, но не так хорошо, как могли.
Новая стратегия Twitter совпала с одним из самых богатых новостями периодов: избрание Дональда Трампа в 2016 году, Brexit и политические перевороты в разных частях мира. Люди заинтересовались происходящим вокруг. Twitter также было на руку, что Трамп активно пользуется соцсетью.
Прямые трансляции
Twitter агрессивно продвигала свои прямые трансляции. Например, в 2016 году она подписала контракт с NFL, чтобы показывать футбольные матчи в соцсети. Потом последовал ряд подобных крупных сделок, и в результате теперь пользователи Twitter каждую минуту запускают трансляцию.
Видео стимулируют общение между пользователями, поэтому Twitter решила инвестировать в этот проект. Расходы на трансляции возросли за 2017 год с 75% до 90%. Но для Twitter видео — это ещё и самый большой источник дохода.
Быстрый переход
Летом 2015 года Джек Дорси был переизбран на пост генерального директора. Тогда же он дал распоряжение команде переосмыслить всё.
В феврале 2016 года соцсеть ввела алгоритм, изменивший обратный хронологический порядок ленты, а в конце 2017 года Twitter увеличила лимит символов до 280. Реакция общественности была негативной. Однако эти изменения помогли компании привлечь новых пользователей, которые не могли разобраться со старой системой.
В конце 2016 года компании пришлось задуматься о более серьёзной проблеме: повсеместные оскорбления и травля на страницах социальной сети. Уже в 2017 году Twitter, развивавшаяся до этого момента в медленном темпе, запустила функции, направленные на борьбу с травлей в сети.
Компания удаляла публикации, которые могли быть оскорбительными, установила фильтры, позволила скрывать твиты от людей, которые не подтвердили электронную почту, телефон или использовали в профиле картинку по умолчанию.
Оскорбления и травля всё ещё присутствуют на страницах Twitter, но компания начала с ними бороться.
Удача
Twitter повезло во многих вещах, неподвластных её контролю. Хорошие показатели акций совпали с глобальным бычьим рынком (когда рынок уверенно растёт). Решение сконцентрироваться на новостях совпало с решением Facebook отойти от этой ниши после серии скандалов. Snapchat перестал быть сенсацией, дав Twitter шанс вновь представить себя миру и рекламодателям.
Twitter даже повезло с командой. После ухода сотни сотрудников в компании остались только те, кто по-настоящему в неё верил. Эти люди создали новую корпоративную культуру.
Но не всё так радужно. Например, акции компании торгуются по цене, которая в 25 раз превышает их настоящую стоимость. Аналитик с Уолл-стрит Майкл Натансон считает, что инвесторы надеются на успех компании, однако у них нет гарантии, что надежды оправдаются. Натансон считает, рано или поздно акции будут торговаться по более реальной цене, но пока что у компании есть одна из самых важных вещей на современном рынке — импульс.
«У компании должна быть история и люди, которые в неё верят. Twitter исправили ошибки своей истории», — рассказывает Натансон.