Ozon Моменты: инструкция по применению
Маркетплейсы становятся новыми соцсетями. С MAU в 50 млн пользователей Ozon может стать второй площадкой по числу аудитории среди создателей контента: все благодаря запуску social e-commerce платформы под названием Ozon Моменты. В релизе проекта участвовала и команда uno.dos.trends – рассказываем, как работает новинка маркетплейса, и в чем заключаются ее преимущества для брендов.
Что такое Ozon Моменты?
Это раздел внутри приложения Ozon с алгоритмической лентой, в которой продавцы и пользователи могут делиться собственным контентом. Формат – короткие вертикальные видео хронометражем до 90 секунд. Их можно лайкать, шерить и подписываться на авторов. У каждого юзера в Моментах есть свой профиль: в нем отображается никнейм, аватар, все загруженные ролики и подписки. Словом, все базовые элементы социальной сети на месте.
Зачем Ozon инвестирует в Моменты?
В поведении пользователей и балансе сил между e-commerce и социальными сетями происходит качественный сдвиг: теперь не люди ищут товары, а сами товары находят своего покупателя.
В классическом e-commerce потребители еще до перехода на маркетплейс примерно представляют, что собираются купить – им остается только выбрать выгодное предложение. Сегодня же аудитория скроллит ленту Ozon, Wildberries, AliExpress или Lamoda в поисках вдохновения, а маркетплейсы становятся новыми социальными сетями, где рекомендательные системы и пользовательский контент подсказывают, что купить. Ozon на своей платформе выводит социальные механики на совершенно новый уровень.
Из чего состоят Моменты?
Страница пользователя
Чтобы открыть свою страницу, в приложении Ozon перейдите в раздел «Мой Ozon» → «Моя страница».
Также вы можете открыть свою страницу из самого раздела «Моменты»: кликабельная иконка профиля находится в правом верхнем углу.
По умолчанию никнейм пользователя генерируется случайным образом: чтобы его изменить или отредактировать другие графы в профиле, перейдите на свою страницу и нажмите «Изменить профиль».
Разделы «Моментов»
- «Для вас» — публикации по вашим интересам;
- «Подписки» — публикации пользователей, на которых вы подписаны;
- Live — прошедшие, текущие и будущие эфиры.
Публикации
В «Моментах» отображаются только публикации с изображениями или видео продолжительностью до 90 секунд
Нажмите на публикацию, чтобы просмотреть её полностью.
Отличительная особенность публикаций в Ozon Моменты по сравнению с соцсетями – карточки товаров, прикрепленные к изображениям и видео. При нажатии на иконку вы переходите на главную карточку товара с возможностью добавить его в корзину: таким образом путь пользователя от просмотра ролика до покупки составляет всего два клика.
Если вы перейдете к конкретному видео/изображению, то при перелистывании увидите публикации по той же тематике. Например, после видео о сковородках в ленте будут появляться ролики о другой посуде и товарах для дома: такой алгоритм затягивает пользователя и увеличивает время его пребывания на платформе. Вы также можете подписаться на понравившегося вам автора с помощью кнопки «Подписаться» вверху страницы. Для изучения контенте автора перед подпиской нажмите на его никнейм в левом верхнем углу экрана.
Как создать публикацию?
Это можно сделать из своего аккаунта или напрямую из ленты «Моментов». Для этого нажмите на символ ‘+’.
Шаг 1. Загрузите изображение или видео из галереи телефона.
Шаг 2. Добавьте описание к публикации.
Шаг 3. Добавьте к публикации до 10 продуктовых карточек. Вы можете добавить товары из списков:
- Мои покупки;
- Избранное;
- Корзина.
- Вы также можете добавить товары из созданных списков.
Шаг 4. Нажмите кнопку «Опубликовать».
Редактировать публикации пока нельзя, поэтому перед загрузкой контента внимательно проверяйте его качество, содержание, описание и перечень добавленных товаров. Важно: создать публикацию совсем без товаров нельзя!
Затем начинается обработка публикации: в этом время фото- или видеопост будет доступен только на вашей странице. После обработки он появится в разделе «Моменты», возможность генерации ссылки предусмотрена.
Если публикация нарушает правила пользовательского соглашения, она будет удалена, а вы получите уведомление с описанием причины. Для того, чтобы контент все-таки был опубликован, скорректируйте его с учётом комментария.
Раздел Ozon Live
Ozon Live — один из продуктов Ozon Моменты; раздел с онлайн-трансляциями, а также прошедшими и будущими эфирами. Во время стрима вы можете больше узнать о товарах, купить их со скидкой и задать вопросы ведущему. Для просмотра доступных эфиров из раздела «Моменты» переходите в Live.
Значок «в эфире» говорит о том, что прямая трансляция проходит прямо сейчас. Если же эфир еще не начался, вы увидите его анонс с указанием товаров-участников. Чтобы не пропустить стрим, на странице анонса нажмите на кнопку «Напомнить о начале».
Прошедшие трансляции помечены значком «запись» и доступны для просмотра.
Зачем брендам стоит идти в «Моменты»?
Улучшить имидж
Основная проблема масс-маркет брендов – большое количество пользовательского контента, который в большинстве случаев отличается низким качеством. Это, конечно, влияет на имидж бренда. Работая с «Моментами» бренды могут улучшить качество контента и сбалансировать количество «треша» от пользователей.
Молодые бренды и новые продукты, которые только появились на площадке Ozon, с помощью «Моментов» могут с нуля сформировать свой образ, отстроиться от конкурентов и раскрыть свои ключевые преимущества.
Увеличить продажи
Несмотря на то, что пока мы не обладаем данными по конверсиям в продажи и работе воронок «Моментов», внедрение социальных механик уже приносило ощутимые результаты для других маркетплейсов. Недавний пример – AliExpress. В результате закрытого тестирования ленты с UGC и видеороликами от креаторов в январе 2022 года — количество покупок товаров на AliExpress выросло на 164%.
Почему команда uno.dos.trends верит в Моменты
Каждый из нас в uno.dos.trends ставит себя на место обычного пользователя: мы скроллим ленты соцсетей, смотрим ролики, находим товары, которые нам нравятся, а потом переходим на маркетплейсы, чтобы их купить.
За это время мы создали сеть из 4к+ креаторов и научились делать продающий контент для брендов в масштабе и с управляемым уровнем качества.
Качественный пользовательский контент, который мы создаем, в комбинации с сильными алгоритмами Ozon и прокачанными социальными механиками помогут брендам реализовать свои задачи в направлении социальной коммерции.