ТОП-6 коллабораций
по мнению Kottler
Сегодня хотим сделать обзор на 6 необычных, может быть, даже странных коллабораций брендов и порассуждать о влиянии таких проектов на развитие бизнеса.
Коллаборация — это временное или постоянное сотрудничество двух и более брендов с общими целями, они обмениваются опытом и расширяют аудиторию друг друга. Благодаря успешным коллаборациям можно добиться не только органического роста и повышения узнаваемости, но и создания нового уникального продукта. Для потребителей такое сотрудничесвто только на руку – возможность за терпимую сумму прикоснуться к luxury сегменту.
И немного нашей любимой этимологии: коллаборация от латинского “con” — со (совсметное действие), “laborare” — трудиться.
С коллаборациями нас познакомил бренд H&M в 2004 году, он был первым, кто начал создавать коллекции с именитыми дизайнерами по демократичным ценам.
Представленные в коллекции футболки с изображением Карла Лагерфельда, рубашки, узкие джинсы и куртки со стразами были распроданы всего за час!
Бренды, не долго думая, подхватили этот тренд и с того времени радуют нас обновлениями каждый сезон.
Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: выбор сильного партнера для совместной акции, готовность инвестировать деньги в продукт коллаборации и продуманная PR-кампания.
Гоша Рубчинский и Burberry
Сотрудничество, казалось бы, двух диаметрально противоположных идеологий: строгой, вечной классики и стритвеар 90-х принесло в мир такую необычную коллаборацию. Нам кажется, Гоша помог вдохнуть жизнь и молодежные нотки в классические узнаваемые модели Burberry. Стоимость изделий — 200$-2000$.
Коллаборацию можно назвать реинкарнацией постсоветского стиля и духа, что вызвало спорные мнения критиков и общественности.
Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: сформулировать цель. Честно ответить на вопросы: для чего она, чего хотим достичь с ее помощью, чем нам будет полезен партнер и почему ему выгодно сотрудничество с нами?
В зависимости от цели будет выстраиваться стратегия коллаборации: привлечь новую аудиторию или укрепить эмоциональную связь с существующей, подсветить определенные стороны имиджа бренда, сформировать инфоповод.
Netflix и Balmain
Исторический французский модный дом известен своими минималистичными и сдержанными дизайнами. Поводом привлечь новую аудиторию стала коллаборация «The Harder They Fall» по одноименному фильму Netflix. Мягкая замша, шнуровка и бахрома погружает в картину вестерна и в точности передаёт атмосферу. Впервые мы видим, что Netflix сотрудничает с люксовым модным домом для промоушена своего проекта. Естественно, это привлекло внимание прессы и общественности. Цена на капсулу: от 195$ за бандану и до 8.095$ за укороченный жакет с бахромой.
Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: затраты на сотрудничество. Они могут быть, естественно, меньше по сравнению с созданием продукта одним брендом.
Каждая компания вкладывается собственными ресурсами, аудиторией, инфлюенсерами. Однако если действовать поодиночке, затрат будет в 2 раза больше. Приятный бонус – экономия бюджета на рекламе. Огласка будет органической за счет сотрудничества с другим брендом и обменом аудитории.
Альфа-банк и Моргенштерн
Думаем, вы уже догадываетесь, чем обернулась эта коллаборация. Спойлер – хайпом и скандалом. А началось все с «Клипа за 10 лямов» в выдержанной манере Алишера. После чего ФАС России признал рекламную интеграцию противоречащей законодательству и начало расследование.
После релиза банк приобрел 25.000 новых клиентов. При этом оттока уже существующих не случилось из-за новостей в прессе.
Как сообщил Владимир Верхошинский, главный управляющий директора «Альфа-банка», за время ее проведения банк выпустил 162 тысячи новых цифровых карт.
Помимо этого, «Альфа-банк» и Моргенштерн выпустили 499 «моргенбоксов». В них вошли маска, черный лак, носки, стикеры и беруши. Событие вызвало ажиотаж и привлекло множество желающих приобрести продукты коллаборации.
Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: при коллаборации с медийными личностями, необходимо учитывать все возможные риски при проведении акции. Коллаборация должна быть выгодной и положительно влиять на имидж бренда.
Levi's и Google
Совместными усилиями бренды создали нечто прекрасное – первую “умную” джинсовую куртку для велосипедистов Project Jacquard. Функционал позволяет провести рукой или коснуться пальцем рукава, и вы уже разговариваете по телефону, не отвлекаясь и не доставая его из куртки! ВАУ
Кампания вызвала огромный интерес и успешно объединила сильные стороны брендов. В результате получился продукт, который источал не только стиль, что присуще Levi's, но еще и функциональность и инновации, благодаря Google. Приблизительная стоимость куртки — 350$.
Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: коллаборации – мощный инструмент для привлечения внимания потенциальных клиентов к уникальным предложениям и релизам, которых нет больше ни у кого, кроме вас. Чтобы больше придать огласке инфоповод, вам нужно проанализировать все возможные каналы анонсирования и выбрать наиболее подходящий для вашей модели бизнеса.
«Crocs» и Little Big
Неожиданное решение всемирно известного бренда повседневной удобной обуви – сотрудничать в российской панк-группой. Ранее «Crocs» не создавали коллаборации с музыкантами.
Сабо объединили комфорт с “кричащим” шипами и джибитсами – отсылка на татуировки основателя Little Big Ильи Прусикина.
По словам Ирины Максимовой, директора по развитию ключевых категорий Lamoda, Crocs в этой коллаборации были распроданы за считанные часы.
Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: востребованность и актуальность вашей коллаборации. Вам нужно завладеть вниманием потенциального покупателя и попасть в новостную повестку. Используйте инфоповод, чтобы сформировать позитивный имидж и расположение к бренду.
Dolce & Gabbana и Smeg
Если вы хотите самую модную кофеварку, холодильник или тостер и готовы потратить на нее несколько тысяч долларов, это точно вам понравится!
Компании выпустили коллекцию под названием “Sicily is my Love” милая хохлома в новом модном прочтении Dolce & Gabbana и функциональная техника Smeg. Цвета наполнены красочными фестивальными традициями Италии, солнечными и теплыми.
Думаем сделать себе такой handmade тостер в офис, обклеим пасхальным декором для яиц :)
Подводя итог, скажем, что успех коллаборации возможен и достижим при условии, если тщательно осуществляется подбор участников и ставятся конкретные осуществимые цели. Продукты сотрудничества должны быть качественными и соответствовать миссии и ценностям бренда.
Crocs последнее время изобретает что-то космическое и непонятное.. 🥸
Это точно, жаль, что они временно ушли с российского рынка! :(