Как адаптировать медиа-план под текущие реалии? Принцип “КППБА”
В период турбулентности трудно планировать и выдерживать горизонт событий, особенно, если это касается бизнес показателей и бюджетов, а в нашем случае — медиапланирования рекламных активностей или медиа-плана.
Кроме этого, как правило, в кризисные моменты значительно сокращается бюджет на маркетинг. Как в таком случае оптимизировать продвижение и составлять медиа-план? Рассказываем в нашем материале.
P. S. В конце статьи вас ждет небольшой бонус, читайте до конца.
Что такое медиа-план?
Возможно, у некоторых возник вопрос: “А что такое медиа-план?”
Медиа-план — это инструмент, который позволяет системно подойти к продвижению продукта или компании: выделить основные каналы продвижения, спланировать маркетинговые активности по каждому каналу, спрогнозировать результаты на определенный период и рассчитать бюджет на маркетинг.
Медиа-план не стоит путать с контент-планом и другими “планами”. Медиа-план — это конкретно про цифры, прогнозы и системность!
Принцип “КППБА”
Мы подготовили советы под названием “Принцип КППБА”, которые помогут составить медиа-план в текущих реалиях!
К-канал
Составьте список релевантных каналов, где обитает ваша целевая аудитория. Не ограничивайтесь только digital-каналами — таргетом и контекстом, рассмотрите тематические телеграмм каналы, интеграции с блогерами на разных площадках и т. д.
Соберите максимально полный и релевантный список каналов.
П-планирование
Систематизируйте маркетинговые активности – составьте план по датам — в какой период идет тест каналов, какой канал когда запускается и отрабатывает.
Так, вы сможете выстроить стратегию в рамках продвижения — выделить время на тестирование каналов и гипотез, в нужный период доразогреть аудиторию и подтолкнуть к целевому действию.
П-прогноз
Медиа-план без прогнозов — это не медиа-план. Под каждый конкретный канал рассчитайте емкость, количество/процент кликов и переходов, оставленных заявок и, конечно, количество лидов.
При прогнозе берите актуальную статистику и информацию по каналу, чтобы получить максимально точные цифры.
Б-бюджеты (Самая любимая и интересная часть:))
Итак, у нас собраны каналы, спланированы активности, сделан прогноз, теперь нужно внести бюджеты по каждому каналу в соответствии с планированием. Например, цена за одно размещение в телеграмм канале, месячный бюджет на таргет и т. д.
Суммируем и вуаля — идеальный медиа-план готов! Почти…
Как мы говорили ранее — бюджеты на маркетинг, как правило, обрезаются или экономятся. Что делать? Здесь зависит от ситуации, есть минимум 2 варианта действий:
- идем от выделенного бюджета, сокращаем каналы, оставляя самые нужные и релевантные
- также сокращаем каналы, но при этом боремся за них и, соответственно, за бюджет.
А-альтернативы
Каналы, которые мы убрали в медиа-плане, нужно сохранить для форс-мажорных ситуаций и для дальнейшего теста на новый период.
Также советуем дополнять этот список, чтобы он всегда был под рукой как палочка-выручалочка:)
Выводы + бонус
Составление медиа-плана по принципу “КППБА” — это реальные действия по планированию продвижения и универсальный вариант, который можно адаптировать под себя, ситуацию, клиента или нишу.
Вот еще один совет по медиа-плану в текущих реалиях — маркетинговый закон Парето “80 на 20”: 20% — супер релевантных каналов, 80% — тестирование.
Почему 80%?! 80% на тест — это способ быстрее определить самые рабочие инструменты, чтобы закон Парето начал работать: 20% — усилий и 80% — результата, а не наоборот.
Что за бонус? Мы подготовили небольшой шаблон медиа-плана по принципу “КППБА”, который вы можете скопировать и адаптировать под себя.
Все прогнозные расчеты сделаны по стандартным формулам, поэтому их стоит корректировать в зависимости от того, какая у вас ниша, как конвертит ваш сайт, как работает отдел продаж.
Всем успешного лидгена! Да прибудет с нами сила! :)
*Осторожно! Все данные в медиа-плане выдуманы.
Нужна помощь или совет, приходите, мы поможем – Passion Partners
Супер, спасибо большое за шаблон:)
Жду продолжения и описания реальных кейсов по работе с клиентами!)
Спасибо) Да, планируем делиться и реальными кейсами и различными прикладными инструментами для облегчения и систематизации работы маркетинга)
Как вы прогнозтруете cpc по каналам в ситуации перераспределения трафика и бюджетов из фб/инсты/гугла?
Очень сильно зависит от канала. Делаем краткосрочные тесты, которые дают понимание метрик и отклика рынка в канале. Есть метрики по другим клиентам, которые мы можем наложить на текущий проект (схожая аудитория, схожий продукт и тд). Смотрим на разницу в существующих каналах и как бы отработали старые каналы и делаем пересчет по снижению показателей...