Лучшие онлайн-платформы для управления проектами и CRM-системы для стартапов
Прежде чем запустить стартап, необходимо решить ряд вопросов, включающих организацию бизнес-процессов, разработку продукта и привлечение финансов. Хотя сбор средств можно передать на аутсорсинг профессионалам, все остальные задачи можно решить собственными силами.
Многие компании предлагают различные решения для эффективного управления проектами и продажами. Правильный выбор платформы может иметь ключевое значение для автоматизации бизнес-процессов.
Чтобы подсказать вам правильное направление, я составил список лучших онлайн-решений по организации процессов для стартапов. Я рассмотрел как платные, так и бесплатные варианты.
Управление проектами
Приложения для управления проектами позволяют организовать бизнес-процессы в компании. Например, разработку продающей страницы. Вам нужно разбить эту задачу на пункты, назначить ответственных за выполнение и установить сроки. После этого вам останется отслеживать прогресс и при необходимости вносить поправки. Гораздо проще, если вы используете специализированное ПО. Однако, выбор платформы должен быть сделан в соответствии с типом задач. Есть два основных приложения, на которые вам стоит обратить внимание. Для начала ознакомимся с Trello.
Trello
Одно из главных преимуществ Trello — удобство использования. Вы можете создавать доски, карточки и менять их в один клик. Рассмотрим возможности Trello при разработке сайта.
Сначала создадим доску. Она выглядит следующим образом.
Это упрощенная доска — очевидно, что для разработки веб-сайта требуется намного больше списков и карточек. Тем не менее, достаточно взглянуть на эти карточки и списки, чтобы понять основные функции Trello.
Итак, вот что мы рассматриваем:
- Доска — это страница для задачи (с многочисленными подзадачами).
- Список — в нем находятся созданные и редактируемые карточки. Списки показывают этапы выполнения, однако их также можно создавать для разных типов задач (например, могут быть отдельные колонки для создания и разработки контента).
- Карточка — каждая карточка представляет собой определенную задачу, которую необходимо выполнить для достижения цели. Мы подробно разберем карточки ниже.
- Команда — группа людей, которые могут вносить изменения и просматривать доску. Вам не нужно давать доступ к доске всем, только тем, кто работает над задачей, поставленной для доски/карточки.
Карточки
Разберем карточки подробнее. Карточка — это главная составляющая, с которой вам предстоит работать в Trello. В приведенном примере вам нужно указать только название карточки, однако она может иметь множество полезных функций и настроек. Взглянем на изображение ниже:
Как видите, интерфейс карточки состоит из множества элементов. Большинство из них интуитивно понятны пользователям. Рассмотрим наиболее часто используемые из них.
- Участники — вы можете добавить человека, который должен выполнить указанную задачу. Это может быть один или несколько человек.
- Даты — позволяет установить сроки выполнения в календаре.
- Чек-лист — полезная функция, которая дает возможность составить набор простых задач в одной карточке. Как только вы составите одну простую задачу, вы можете установить флажок, и все участники карточки увидят, что часть задачи выполнена.
Под блоком «Вложение» вы можете заметить ссылку «Добавление улучшений». Она позволяет добавить полезные расширения для карточки: продвинутый календарь, виджет Slack и множество других приложений. Вы можете получить доступ к большинству расширений, если у вас есть платный аккаунт.
Цена
А вот и хорошая новость — Trello можно использовать бесплатно. Однако для бесплатных аккаунтов есть некоторые ограничения.
Огромным преимуществом для стартапа является то, что ваша команда может состоять из неограниченного числа участников.
Существуют платные аккаунты с более продвинутыми функциями (например, автоматизация процессов, расширенное администрирование и т.д.). Стоимость подписки начинается от $5 в месяц (Standard).
Основными преимуществами Trello являются простота, возможность бесплатного использования и низкие требования к ресурсам. Вы можете получить пользу от работы с этим инструментом, даже если у вас медленное интернет-соединение.
Впрочем, Trello — не эффективный вариант, если у вас много проектов по разработке. В этом случае лучше использовать Jira.
Jira
Это приложение с богатым функционалом. Скорее всего, вам придется потратить некоторое время, чтобы разобраться, как работает Jira, но это того стоит, если в вашем проекте много сложных задач и вы предпочитаете гибкую методологию разработки.
Как и в Trello, в Jira есть возможность бесплатной учетной записи, однако она ограничена пробным периодом, а не доступными функциями. Здесь вы можете:
- разрабатывать техническую документацию — полезно не только для описания программного обеспечения, но и для разработки бизнес-процессов и рабочего флоу;
- отслеживать ход разработки в режиме онлайн;
- использовать инструменты для поддержки клиентов — Jira Service Desk;
- использовать сервис хостинга;
- разрабатывать маркетинговую стратегию;
- отслеживать финансовые операции и т.д.
С помощью Jira можно решить множество задач, однако для технологического стартапа на начальном этапе лучше использовать только модули для разработки программного обеспечения. Здесь вы сможете легко настраивать:
- гибкую методологию разработки для вашей команды;
- непрерывную интеграцию модификаций;
- интеграцию с GitHub;
- уведомления для членов команды о состоянии проекта.
Кроме того, в Jira есть все необходимое для разработки продуктов. Однако есть задачи, с которыми Jira не может справиться, например, управление продажами и взаимоотношениями с клиентами.
Система управления взаимоотношениями с клиентами и продажами
CRM (Customer Relationship Management, или Система управления взаимоотношениями с клиентами) — это программное обеспечение, которое позволяет настраивать бизнес-процессы, связанные с клиентами, и организовывать продажи.
Чем больше у вас клиентов, тем важнее иметь CRM, поскольку она позволяет максимально эффективно распределять время. Хорошие CRM предоставляют инструменты для анализа результатов продаж. Начнем с Битрикс, бесплатного и довольно популярного сервиса.
Битрикс
Битрикс предоставляет неограниченный бесплатный доступ для компании с количеством пользователей менее 12 и лимитом данных в 5 ГБ. Этого вполне достаточно для любого стартапа или малого бизнеса.
Вот как выглядит страница «Сделки» в разделе CRM:
Но начинать работу с Битрикс вы будете со страницы «Контакты».
Здесь находится база контактов: поставщики, партнеры, клиенты и другие. Есть множество заполняемых полей: от предпочитаемого контактом канала связи (мессенджеры, номер телефона, социальные сети, электронная почта) до способа обращения.
На скриншоте вы видите красную стрелку, указывающую на строку с надписью «Нет контактов, требующих немедленного внимания». Если есть контакты, которые необходимо изменить, или если у вас есть предстоящие задачи, в этой строке появится уведомление.
На странице «Контакты» есть раздел «Отчеты».
На скриншоте показан демо-отчет. Вы можете добавлять любые виды отчетов в динамике в виде диаграмм, графиков и прочего. Отчеты создаются на основе данных в вашей CRM.
В разделе «Задачи» в боковом меню можно создавать проекты и назначать ответственных за отслеживание и выполнение задач. Все модули в Битрикс взаимосвязаны, поэтому если вы создадите задачу для работодателя А позвонить завтра клиенту Б, то это отобразится в отчете, в карточке клиента, в профиле работодателя и в вашем профиле, когда вы получите уведомление о статусе задачи.
Использование CRM имеет смысл только в том случае, если у вас уже есть несколько клиентов, например, более 10. Нет смысла работать с этой CRM, если вы не делаете продажи или у вас нет готового продукта. Теперь рассмотрим еще одну CRM — AmoCRM.
AmoCRM
AmoCRM похожа на Битрикс, здесь можно создавать клиентскую базу, назначать сотрудникам задачи и проводить анализ. У AmoCRM есть бесплатная пробная версия, которая длится две недели. По окончании пробного периода вы можете выбрать один из следующих тарифных планов:
Основным отличием Битрикс от Amo является более широкая функциональность при интеграции с другими сервисами благодаря наличию собственного API и виджетов. Это очень удобно, если вы используете несколько каналов для коммуникации и генерации лидов, так как позволяет не возиться с передачей данных о контактах вручную.
Заключение
Наличие онлайн-инструмента для организации работы — это маст-хэв для стартапов, особенно если в штате есть удаленные сотрудники. Но не стоит начинать с больших и сложных платных продуктов, особенно если вы не понимаете, как с ними работать. Лучшим решением будет попробовать более дешевые и гибкие инструменты, а когда придет время, вы сможете выбрать лучший для себя.
Комментарий удалён модератором
Добрый день , как зарегистрироваться на вашей платформе ?
Я занимаюсь ресторанным бизнесом и в нашей сфере есть большая потребность в гибком инструменте.
Хотел бы попробовать.
все конечно супер, но конские деньги за подписку платит совсем не хочется. и трелло-совсем уж простой инструмент, для фрилансеров больше. поэтому око365
Я бы точно добавила ещё добавила crm на платформе comindwire, которую внедряют вот эти ребята https://dbs-soft.ru/. Их плюс в том, что они дорабатывают по/внедряют дополнительные решения под потребности клиента.