Успешная рекламная компания пошагово (как ставить задачи, чтобы достигать поставленных целей)
ЦЕЛЬ! Всегда отталкиваемся от цели вашей рекламной компании. Ничего не делаем впустую. Не нужно делать пост в социальных сетях на отвали, лишь бы что-то выложить. Не нужно делать рассылку в мессенджерах — лишь бы напомнить о себе. Поставьте конкретную цель.
Переведите цель в задачу.
Составьте описание этой задачи и план работ:
1.Название задачи — цель.
Для примера рассмотрим одну из услуг косметологической клиники: скоро заканчивается сезон пилингов, нужно чтобы определенное количество клиентов посетило клинику косметологии до середины июня.
2.Результат
Как вы поймёте, что результат достигнут? Что и как должно измениться?Пример: есть некое количество препаратов, которые после закрытия сезона станут не нужны. Нужно все их использовать. Это и будет достижением результата.
3. Риски
Какие есть риски? Как их снизить? Что может пойти не по плану? Что может помешать?
Пример. Жаркая погода настанет раньше середины июня и сезон закончится быстрее. Значит отбрасываем все рекламные ресурсы, которые требуют длительного воздействия на потребителя (наружная реклама, радио реклама). На рекламу и прием клиентов по этой акции выделяем 2 недели.
4.План работ, временные рамки.
Сроки, какие ключевые шаги будут включать ваши действия, к чему они должны привести? Составьте цепочку из элементов, которые помогут вам прийти к цели.
Пример: создаем акцию на остаток препаратов.
Сообщаем об акции при помощи следующих рекламных ресурсов:
-e-mail рассылка;
-смс рассылка;-контекстная реклама;-стойка администраторов;
-социальные сети (собственные и популярные паблики).
Пропишите временной план действий, заложите в него запас прочности.
Написание тз — 3 часа, оплата поставщиков рекламных услуг — 2 суток, написание рекламных текстов и разработка рекламных макетов — 2 суток, согласование и правки- 2 суток. На выполнение данной задачи уходит 4 дня.
Период рекламной компании — 2 недели. Итого 18 дней. Во временные рамки — укладываемся.
5.Ресурсы и бюджет.
Какие ресурсы вы должны обеспечить себе, чтобы результат получился? Что требуется для старта работ? Что понадобится в процессе? Как получить? Какой бюджет закладываете на решение данной задачи?
Ресурсы — всё, что зависит от кого-нибудь еще: документы, доступы, примеры, или, может, что-то ещё ждём. Это также деньги, время людей, экспертиза и всё что вам нужно. Пропишите какой бюджет допустим для данной рекламной компании и сколько вы хотите с нее заработать:
Пример: прибыль с услуги «пилинг» на оставшуюся часть препаратов составляет 120 000 руб., принято решение на рекламу выделить 30% от этой суммы.
Оплата сервисов по е-mail и смс рассылке — 1500 руб., оплата услуг копирайтера для написания рекламных текстов — 2000 руб., оплата услуг cmm специалиста, дизайнера -8000 руб., оплата за настройку контекстной рекламы — 8500 руб., оплата поисковым системам — 10 000 руб., оплата пабликов в социальных сетях — 5000 руб., оплата полиграфических услуг — 1000 руб., собственное время на составление тз — бесценно. Итого — 36 000 руб. Уложились.
После написания плана проверьте себя:
Перечитайте ещё раз понимание задачи от цели к ресурсам.
Насколько понимание продумано и реалистично?
Чего не хватает для старта?
Если понимание — формальность, то проект/задача/цель провалится и мы можем потерять время и деньги.
Хорошее понимание задачи:
-измеримо и конкретно описывает результат;
-описывает этапы работы вместе с ответственными за них людьми;
-имеет рабочий понедельный план (в который есть время на согласование и заложен запас прочности).
Плохое понимание задачи:
-написано ради галочки, не помогает исполнителю разобраться, что делать;
-формально соблюдает структуру, но потеряло по дороге смысл и не несёт в себе ценности;
-оставляет много вопросов после прочтения;
После проверки своего плана, переспите с этой мыслью. Утром еще раз перечитайте все и на свежую голову и дерзайте!
Удачи вам во всех поставленных целях! Успешных рекламных компаний!
Больше полезного для маркетологов, предпринимателей и всех кому интересно продвижение и цифровизация бизнеса, можно посмотреть в нашем Телеграм канале Цифровизация l Бизнес ФМ
#маркетинг #самообразование #постановкацелей #почитать #продвижение #продажи