Рейтинг SEO-оптимизации 2022 детских развивающих центров Минска

Рейтинг SEO-оптимизации 2022 детских развивающих центров Минска

В середине мая 2022 года мы провели комплексный SEO-аудит ниши. В чем он заключался? Мы собрали 30 сайтов из поисковой выдачи Яндекса и Google и сделали их SEO-анализ. На этот раз мы взяли нишу детских развивающих центров Минска. После аудита мы составили рейтинг сайтов.

Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов детских развивающих центров. Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.

Для сравнения мы выбрали критерии: индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность описаний, разработка (производительность сайта), содержание сайта и юзабилити. Сайт оценивали по каждому критерию, затем считали их суммарную оценку, взвешенную на коэффициент важности критерия. Максимальная оценка — 500 баллов.

Рейтинг сайтов
Рейтинг сайтов

Для начала давайте посмотрим, как часто ищут детские центры. Для этого посмотрим на на динамику популярности запроса «Детский центр» в Яндекс.Вордстат при условии выбора Минска.

Динамика запроса «Детский центр» в Яндекс в Минске с мая 2020 по апрель 2022
Динамика запроса «Детский центр» в Яндекс в Минске с мая 2020 по апрель 2022

Из графика можно увидеть, что спрос имеет сезонность и достигает пика в августе и сентябре. В это время дети идут в школу и родители ищут, куда отдать ребенка на дополнительное обучение.

Кроме этого спрос растёт в целом. Если провести линию тренда, то она будет медленно идти вверх.

В августе 2021 детский центр искали 8 тыс. раз, но не будем забывать, что в Беларуси Яндекс даёт только 30% трафика (убедитесь сами в сервисе Яндекс.Радар). Т. е. запросов намного больше.

Теперь посмотрим результаты исследования подробно:

Индексация сайтов

Статистика индексации сайтов
Статистика индексации сайтов

У 90% сайтов мы нашли неприемлемые перекосы в индексации. Т. е. Яндекс видел намного больше или намного меньше страниц, чем Google. Вторая большая проблема, которая бросается в глаза — дубли страниц. Они есть у 70% выборки.

Что делать: Если у вас есть проблемы с индексацией, во-первых проверьте файлы robots.txt и sitemap.xml. Возможно, какие-то важные страницы скрыты для индексации или, наоборот, Яндекс или Google видят что-то, что видеть не стоит. Если вы обнаружите ошибки, исправьте их.

Во-вторых, посмотрите, есть ли у страниц вашего сайта дубли. Если да, то срочно устраните их или скройте от индексации. Делайте это для того, чтобы поисковые роботы не путались и показывали сайты в выдаче.

Микроразметка

Статистика наличия и состояния микроразметки
Статистика наличия и состояния микроразметки

У 57% и 70% сайтов нет микроразметки OpenGraph и Schema. Что довольно типично для любой ниши. Микроразметку часто недооценивают, но на самом деле это мощный инструмент в руках SEO-специалиста.

Что делать: Если на вашем сайте до сих пор нет микроразметки, то срочно внедряйте её. С ней ваши сниппеты (строки поисковой выдачи) будут больше и привлекательнее. Это прямой путь к росту CTR!

Обязательно разметьте адрес (это необходимо для оффлайн-организаций), оценку и количество отзывов из справочников, цену (при наличии), изображения и т. д.

Ссылочная масса

Статистика ссылающейся массы сайтов выборки
Статистика ссылающейся массы сайтов выборки

На большую часть сайтов (на 8 из 10) ссылается не больше 50 доменов. И это, когда на лидера ссылается целых 228 внешних ресурса.

Что делать: Составьте план постепенного наращивания ссылочной массы. Подчеркиваем — постепенного. Яндекс и Google не должны заподозрить искусственной активности, иначе они забанят ваш сайт. Но этого боятся не стоит, если ссылки будут появляться медленно и с качественных ресурсов.

Качественным ресурсом может быть посещаемый новостной сайт, профильный портал, популярный блог по близкой тематике. Хорошо будет смотрется ссылка на детский развивающий центр на местном новостном портале или на сайте для мам.

Репутация компаний

Распределение детских развивающих центров Минска по количеству отзывов в Яндекс.Бизнес и Google My Business
Распределение детских развивающих центров Минска по количеству отзывов в Яндекс.Бизнес и Google My Business

Репутационную составляющую рассмотрим с помощью отзывов в Яндекс.Бизнес и Google My Business.

Мы случайным образом выбрали по одному филиалу каждой компании (если их было несколько) и выписали его количество отзывов.

Таким образом, у 77% сайтов всего до 25 отзывов в Google, а у 9 из 10 — до 10 отзывов в Яндекс. Для сравнения максимальное количество отзывов в Google — 77, а в Яндекс — 68.

Что делать: Во-первых, заведите аккаунты в справочниках для каждого филиала, если их ещё нет. Мы писали инструкции, как это делать. Читайте здесь про то, как зарегистрироваться в Яндекс.Бизнес, а здесь про то, как добавить свою организацию в Google My Business. Дальше активно ведите аккаунты: добавляйте новости и фото, услуги (в разделе товары), обновляйте информацию.

Во-вторых, просите клиентов оставлять отзывы. В нише детских центров это приемлемо. В качестве стимулирования предлагайте скидки на занятия, брендированные сувениры (блокнот, ручка и т. д.).

Оптимизация тегов

Статистика оптимизации тегов у сайтов развивающих центров для детей в Минске
Статистика оптимизации тегов у сайтов развивающих центров для детей в Минске

Мы рассматривали теги для главной страницы. В целом, на наш взгляд, ситуация с тегами неплохая. У большей части сайтов они есть и достаточно хорошо оптимизированы либо требуют небольших корректировок. Из интересного: emoji в тегах мы увидели только у одной компании.

Что делать: Пропишите теги для всех страниц сайта. В них пишите информацию, которая важна вашим потенциальным клиентам. Не забывайте об emoji. С ними ваши сниппеты будут симпотичнее и ярче, и на сниппеты будут кликать чаще.

Производительность сайтов

Распределение сайтов выборки по баллам производительности в PageSpeed Insight
Распределение сайтов выборки по баллам производительности в PageSpeed Insight

Производительность мы оценивали с помощью баллов PageSpeed Insight от Google. Подробнее узнайте о них в нашей статье.

Как можно заметить из графика выше, большая часть (53%) сайтов имеют невысокую производительность в мобильной версии: всего 20−50 баллов. Это недопустимо в 2022 году, т.к. больше 70% трафика идёт с мобильных устройств и его доля только растёт.

Что делать: Повысить производительность можно оптимизировав изображения. Это первое, чем стоит заняться.

Проблемы со скоростью загрузки сайта также могут быть связаны с хостингом, CMS, перегрузкой сайта лишними виджетами, проблемами в коде. Чтобы обнаружить и решить эти проблемы обратитесь к своему разработчику.

Если потребуется много времени на оптимизацию сайта или вообще его обновление, сделайте временные турбо-страницы Яндекса и AMP-страницы Google.

Разработка сайтов и Usability

Статистика показателей качества разработки сайтов и их Usability
Статистика показателей качества разработки сайтов и их Usability

27% сайтов не адаптивны! Это значит, что они непригодны для просмотра с мобильных телефонов. Это кстати одна из причин, почему у сайтов плохая производительность на мобайле.

SSL-сертификат есть только у 53% сайтов. Это редкое явление. По нашему опыту в среднем в других тематиках он есть у 75−90% сайтов.

Что делать: Приобретите SSL-сертификат у своего хостинг-провайдера. Если ваш сайт не адаптивен или есть некликабельные номера телефонов, обратитесь за помощью к своему программисту и сделайте сайт удобным для мобильных устройств.

Контент сайтов

Статистика наличия у сайтов детских центров Минска важного для пользователей функционала и разделов сайта
Статистика наличия у сайтов детских центров Минска важного для пользователей функционала и разделов сайта

Такая важная функция сайта, как целевое действие в шапке (обычно заказ звонка) есть только у 53% сайтов. А целевое действие вне шапки сайта (на страницах программ, на главной и т. д.) есть ещё меньше у кого — у 23%.

Что делать: Добавьте целевое действие связи с вами на как можно большем количестве страниц. Шапка отличное решение, т.к. она есть на всех страницах сайта.

Целевое действие — это не просто оставленные номера телефонов, на которые посетитель может позвонить. У него, посетителя, должна быть возможность оставить свои контакты, чтобы вы перезвонили. Многим людям некомфортно звонить самим, им надо, чтобы вы сами набрали им.

А чтобы пользователи не покидали ваш сайт, а задерживались на нём и лучше конвертировались, наполняйте его информацией о ваших курсах/программах. В этом помогут репутационные и миджевые разделы сайта: об учителях (воспитателях), фотогалерея, отзывы, блог, новости, акции. Эти разделы полезны не только для SEO-оптимизации сайта с точки зрения коммерческих факторов, но в маркетинге в целом.

Заключение

Мы рассмотрели SEO-оптимизацию 30 сайтов детских развивающих центров Минска и составили их рейтинг. Лидер набрал 343 балла из 500. Это значит, что у него есть явные точки роста, как и у остальных сайтов.

Мы перечислили много показателей, важных для SEO. И это только их часть. Но если вы начнёте работать хотя бы по некоторым из них, вы станете на шаг вперёд от конкурентов в выдаче Яндекс и Google.

55
2 комментария

Опубликовано вчера.
Куча текста, инфографиков, но всего 3 просмотра и мой первый коммент...
Когда катка не зашла...
Бывает...
Успехов!

Ответить

Зато какая конверсия в отзыв — 33%! Успех уже есть)

1
Ответить