Криптовалюты от А до Я. Часть 2. Как выбирать монеты, которые будут расти?

Добрый день, друзья! С вами на связи всегда Ваша MediaMetriqa, в первой части мы обсудили, что вам понадобится из инструментов для работы с криптой, а именно крипто- кошельки (горячие, холодные), крипто- биржи (централизованные, децентрализованные) и какие существуют способы заработка на крипте. Если вы ещё не читали, обязательно ознакомьтесь перед прочтением второй части.

Совсем недавно компания Block (ранее Square) опубликовала результаты своего исследования касательно ожиданий криптоинвесторов. В материалах прослеживается тезис, что уверенность в биткоине напрямую зависит от степени информированности пользователя.

Исследование протекало в начале этого года при участии Wakefield Research. В нем приняли участие 9,5 тысяч респондентов из США, Канады, Латинской Америки, Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Также в опрос включили 100 держателей BTC из каждого региона. В рамках исследования аналитики сравнили степень готовности к покупке криптовалюты с тем, насколько респондент хорошо информирован в этом вопросе, и отметили прямую зависимость.

Во второй части серии речь пойдёт о том, какие показатели стоит принимать во внимание при анализе той или иной монеты или проекта.

Фундаментальный анализ криптовалют.

Как мы уже говорили в предыдущей части - фундаментальный анализ – это метод, используемый инвесторами и трейдерами для определения внутренней стоимости активов или бизнеса. Главная идея фундаментального анализа, лежащая в основе инвестиционных решений, – цена акций или криптовалютного актива не обязательно указывает на их истинную стоимость.

В фундаментальном анализе криптовалют (несмотря на то, что подход аналогичен используемому на традиционных рынках) использовать проверенные инструменты для оценки активов не получится. Здесь необходимо понимать, за счет чего они получают ценность. Давайте рассмотрим некоторые из показателей.

Ончейн метрики.

Ончейн-метрики – характеристики, которые можно получить из данных блокчейна. Их можно получать сложным техническим путём, в случае, если вы являетесь валидатором системы, что является ещё и затратным путём. А можно собирать информацию с сайтов, список которых мы оставили тут.

Количество транзакций – хороший показатель активности в сети. Построив график для установленных периодов, мы можем видеть изменение активности во времени.

Обратите внимание: к этой метрике следует относиться с осторожностью. Как и в случае с активными адресами, нельзя гарантировать, что активность в сети не создается малым количеством участников, которые переводят средства между собой. Снова вспоминаем, что рынок криптовалют гораздо уже финансового рынка, и манипуляции здесь встречаются гораздо чаще. Просто, чтобы манипулировать этим рынком нужны гораздо меньшие капиталы.

Стоимость транзакции.

В отличие от количества транзакций, стоимость транзакции показывает суммарный объем транзакций за период. Например, если в один день было совершено десять транзакций SOL стоимостью 1 долларов каждая, мы бы сказали, что ежедневный объем транзакций составил 10 долларов. Эта характеристика измеряется как в фиатной валюте, такой как USD, так и в нативной монете протокола (SOL).

Активные адреса – блокчейн-адреса, активные за определенный период. Существуют различные методы подсчета, но наиболее популярным является тот, при котором учитываются адреса как отправителя, так и получателя каждой транзакции за установленный период (например, дни, недели или месяцы). Кроме того, можно проверять совокупное количество уникальных адресов, что означает отслеживание общего количества активных адресов во времени.

Для некоторых активов размер комиссий является характеристикой спроса. Можно рассматривать их как ставки на аукционе: пользователи конкурируют друг с другом за своевременное включение своих транзакций в блокчейн. Транзакции тех, кто предлагает более высокие ставки, будут подтверждены (добыты) раньше, а транзакции тех, кто предлагает более низкие, – позже.

Для криптовалют с запланированно уменьшаемой эмиссией это интересная метрика для изучения. Блокчейны с консенсусом PoW создают вознаграждение за блок. В некоторых случаях вознаграждение состоит из собственно вознаграждения за блок и комиссии за транзакции других участников. Более подробно об майнинге мы писали тут.

Хешрейт и количество монет в стейкинге.

В настоящее время блокчейны используют множество алгоритмов консенсуса – каждый с собственным механизмом работы. Учитывая, что они играют крайне важную роль в защите сети, анализ данных протокола блокчейна может оказаться полезным для фундаментального анализа.

Распространенной характеристикой состояния сети криптовалют, работающих по протоколу Proof of Work, является хешрейт. Постепенный рост хешрейта может указывать на растущий интерес к майнингу, например, из-за малой себестоимости и более высокой прибыли. И наоборот, снижение хешрейта указывает на то, что майнеры уходят из сети («капитуляция майнеров»), так как защищать сеть больше не выгодно.

Общие затраты на майнинг зависят в том числе от текущей цены актива, количества обработанных транзакций и размера комиссий. Разумеется, важным фактором являются и непосредственные затраты на майнинг (электричество и вычислительная мощность).

Другие фундаментальные показатели. Команда, фонды, конкуренты и токеномика проекта.

Обязательно перед тем, как покупать ту или иную крипту, изучите создателей проекта, узнайте, что у них за команда, если они скрывают свои лица или не называют имён, то лучше этот проект обойти стороной. За каждой криптовалютной сетью стоит конкретная команда, вы должны убедиться в том, что она обладает необходимыми навыками для реализации проекта. Изучите социальные сети (Twitter, Instagram*) создателей и разработчиков, Discord команды, профиль проекта и его участников на Git-Hub.

Далее, посмотрите, какие крупные фонды поддержали монету, в которую вы собрались вложиться. Список фондов, которым стоит доверять, будет лежать здесь. С этим стоит быть осторожным, ведь иногда ошибаются и управляющие многомиллиардными империями.

На следующем этапе важно определить проекты, с которыми конкурирует ваш предмет анализа, а также существующую инфраструктуру, которую он стремится заменить. В идеале следующий этап - фундаментальный анализ конкурирующих проектов. Сам по себе актив может выглядеть привлекательно, но характеристики аналогичных криптоактивов могут показать, что это более слабый по сравнению с другими выбор.

Затем тщательно изучите токеномику проекта или прочитайте обзор признанных экспертов. Мы советуем первый вариант, но второй лучше, чем совсем не изучать распределение токенов.

Токеномика — экономика токена, которая отображает его ценность, значимость в проекте и функционал. Токеномика изначально предоставляется перед запуском проекта или на ранней его стадии и дает нам представление о потенциале самого токена. Это более сложная тема, методичку по которой мы совсем недавно подготовили для наших читателей, вы можете скачать у нас в Telegram-канале в закреплённом сообщении.

Если очень кратко, то понимание токеномики вам позволит ответить на следующие вопросы:

- Сколько монет или токенов существует в настоящее время?

- Сколько их будет в будущем и когда они будут созданы?

- Кому принадлежат монеты?

- Есть ли что-то, что будет выпущено или разблокировано в будущем для разработчиков проекта?

- Есть ли какая-либо информация, позволяющая предположить, что большое количество монет было потеряно, сожжено, удалено или по какой-то причине непригодно для использования?

Да, вопросов много, но деньги легкими не бывают. Пугаться не стоит, на все эти вопросы ответит как сам план токеномики, так и whitepaper проекта.

Также существует ещё множество других показателей, таких как рыночная капитализация, ликвидность, объём торгов и др. О них поговорим в следующих статьях серии «Криптовалюта от А до Я». Ставьте лайк, колокольчик, на связи, Ваша MediaMetriqa!

P. S. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, там больше образовательного контента о блокчейн-технологиях, криптовалютах и NFT, а также свежие новости и мемы из крипто-мира.

P. S. Всё, указанное в статье предоставлено в образовательных целях, а не является инвестиционной рекомендацией или призывом к действиям.

* запрещённые в РФ организации.

2424
20 комментариев
500 ₽

Сделайте ещё про фарминг

3
Ответить

Вот что касается GitHub, подскажите, какие показатели надо смотреть, чтобы оценить как ведётся работа над кодом? И какие примерно значения нормальные, просто я знаю стартапы, над которыми работает команда из пяти, например, программистов на Solidity, а знаю, где под сотню, как это влияет на эффективность?

Ответить

Как реально ведется работа над кодом знают только разрабы, но можно посмотреть как другие разработчики оценили код

4
Ответить

Вкладка People - это штатные программисты проекты, чтобы понимать размер команды и возможности, Contributors - это специалисты, которые также вносят изменения в открытый код, но не входят в штат команды, это работники и программисты на аутсорсе. Также интерес может представлять показатель Stars - это как лайки в соц. сетях, чем большему количеству сторонних специалистов код нравится, тем лучше. Commits показывают сколько было исправлений в коде, а Release количество выпущенных обновлений.

Ну, и чем больше кода выкладывается на GitHub и чем чаще ведётся над ним работа, тем больше вероятность, что они будут внедрять что-то качественное, исправлять какие-то ошибки и развивать проект дальше.

2
Ответить

По количеству людей всё относительно, например, над кодом Solana трудятся 239 человек, над BTC 846, а над Avalanche 55.

*вместе с внештатными программистами.

2
Ответить