Тинькофф SWIFT перевод длинной в 1 месяц. Потерялись ваши деньги — ищи сам
Добрый день. Вот и меня постигла та же участь, что и многих клиентов банка. Денежные средства отправленные через SWIFT уже месяц, как находятся непонятно где. Банк отказывается осуществлять какую либо деятельность в разрешении ситуации, при этом всю ответственность перекладывает на клиента.
Хронология событий:
23.04.2022 осуществил перевод через SWIFT в казахстанский банк. Предварительно оформив premium подписку, для того чтобы комиссия не взималась.
04.05.2022 обратился в службу поддержки через чат, где составили запрос к банку получателя, на предмет ответа по переводу денежных средств.
09.05.2022 сотрудник банка сообщил, о том, что банк получателя запросил информацию о получателе платежа. Очень странная ситуация, получатель не я, а мой коллега. Без указания информации о получателе сам перевод не мог состояться. Далее сотрудница, сказала "ой я ошиблась" нужна информация об отправителе. Опять очень странно, отправитель клиент вашего банка, вся информация у вас есть, ну хорошо мне не сложно, продублировал.
16.05.2022 получил ответ - "отмазаться" от клиента, от сотрудников банка Тинькофф о том, что повлиять они на перевод не могут, деньги (якобы) отправлены и ждите.
20.05.2022 попросил отключить премиум подписку. После долгих попыток уговоров остаться "премиуме", потребовал соединить со старшим специалистом, для того чтобы осуществили поиск моих денег.
20.05.2022 в тот же день (удивительно!) вышел на связь старший специалист, по GPI-трекеру сообщил, что деньги находятся в банке IRVTUS3NXXX, при том что получатель по свифту ATYNKZKAXXX. "На текущий момент перевод от 23.04.22 на сумму 100 USD прошел по цепочке банков: TICSRUMM – CHASUS33XXX – IRVTUS3NXXX". Ожидайте ответа по обращению.
20.05.2022 закрыли обращение, с формулировкой "мы всё понимаем, как это вам важно, но поделать ничего не можем, вам нужно ждать, мы на банк-получателя повлиять не можем" причем тут банк получателя, если деньги зависли где то по вашему пути ? естественно банк получатель ничего не ответит, т.к. к ним ничего не поступило.
23.05.2022 очередное обращение в банк, уже по телефону, сразу прошу соединить со старшим специалистом, SWIFT gpi code: dda4750c-a477-4cc1-8053-867ed90a7e9f, деньги по прежнему находятся в Нью-Йорке в IRVTUS3NXXX, предлагают мне лично, поехать в отделение банка для того чтобы узнать информацию, когда деньги будут переданы дальше по цепочке.
Итог: очень жаль, что я предварительно не "погуглил" SWIFT переводы по Тинькофф. Вот очень замечательная тема https://vc.ru/claim/376555-tinkoff-ne-otvechaet-za-dostavku-swift-perevodov-poteryalis-vashi-dengi-ishchite-samiК сожалению, банк перестает быть клиент-ориентированным (был ли он им ?), снимая с себя всю ответственность по возможности (чем то напоминает сервис по отправлению посылок Почтой России). На текущий момент деньги отправлены были по цепочке TICSRUMM – CHASUS33XXX – IRVTUS3NXXX. При этом банк получатель ATYNKZKAXXX.,
Сколько еще может быть таких посредников в цепи неизвестно. Да и будут ли они дальше, если деньги в последней точке лежат уже месяц. Естественно я не однократно и обращался в банк получателя, но они при всём своем желании не могут помочь, к ним деньги не поступали. Поддержка продолжает "отфутболивание" со стандартной отпиской "нам очень жаль, разбирайтесь сами". Ну и непонятно, тогда кто и что у 09.05.2022, т.к. банк получателя не мог ничего запросить, ибо денег к нему не поступало. Видимо фикция со стороны сотрудников банка. Вынужден буду закрыть депозит и отменить окончательно. подписку.
Оформил соответствующую тему на банки.ру. К сожалению тоже не помогло, стандартное "отфутболивание", после чего закрыли все обращения в банке.
Зла не хватает...
upd 01: пришлось заново открыть обращение ((