4 признака того, что ваш клиент – посланник ада
Если вы заметили эти признаки, знайте, пора делать ноги.
У таких клиентов, конечно же, не будет хвоста, рогов и трезубца в руках, но есть определенные признаки, по которым понятно, что клиент трудный и убьет вам миллион нервных клеток за время сотрудничества. Знание этих признаков убережет вас от головной боли в дальнейшем. Вот чего стоит остерегаться.
Они не знают, чего хотят
Обычно клиент нанимает вас, потому что ему не хватает навыков, знаний или каких-то других ресурсов для завершения проекта. Тем не менее, у него должна быть цель и относительно чёткое понимание того, что он хочет получить в итоге. Если этого нет, будьте готовы к постоянным правкам, исправлениям и разочарованию в конце. Потому что не всегда ваши идеи и предложения будут приняты с энтузиазмом и одобрением.
Они не ценят вас
Это может проявляться в разных формах. Адские клиенты считают, что вы им должны. Они ожидают от вас определенного поведения, скидок, не ценят ваше время и вообще уверены, что кроме них у вас нет других проектов и личных дел. По их логике вы живете для того, чтобы работать на них. Если вы будете постоянно плясать под их дудку, это только укрепит веру в это.
Они неуважительны
Лучшие отношения - это когда вы работаете с клиентом, а не на него. Клиенты, которые не считают вас равноправными партнерами, не будут относиться к вам с уважением, которого вы заслуживаете. Они будут строить общения так, как будто работа с ними – это самая большая привилегия и удача для вас.
Они обесценивают даже хорошую работу
Каждый заказчик стремится сохранить свои деньги. Но неадекватный клиент будет придираться к любым мелочам, лишь бы вы снизили свою ставку или сделали скидку. Отношения заказчик-разработчик должны быть взаимовыгодными. Клиенты должны чувствовать, что от сотрудничества с вами получают выгоду, которая намного больше, чем они тратят на оплату вашей работы.
Перевод статьи 4 signs you've got a client from hell от Digital Skynet😉