Амбициозный проект из Швейцарии. Monotracer - уникар для байкеров и автомобилистов
Коммерческую реализацию первого моно-автомобиля, осуществила швейцарская компания Peraves. Концепт представлял собой что-то среднее между автомобилем и мотоциклом. Но все же большая часть комплектующих, была от мотоцикла. Вместе с тем, проект получил название Eco-mobile, то есть производное от слова Economy ("Экономичный автомобиль").
Справка: Изначально Peraves занималась созданием одногусеничной техники. Но, после получения патента на опорное устройство для удержания мото- техники на малых скоростях (1982 г.), приоритеты компании существенно изменились. Также в 1984 году, компания получила патент на разработанный кузов будущего моно-автомобиля. Чуть позднее, Peravas заполучила разрешение на эксплуатирование Eco-mobile на дорогах общего пользования в Швейцарии.
Производство "эко-мобилей" началось в 1984 году и продолжалось до 2005 года, пока в Чехии не сгорел основной завод принадлежащий Peravas.
Данное обстоятельство послужило толчком для разработки нового проекта, который предполагался стать более инновационным, нежели выпускаемая ранее Eco-mobile.
Разработанный концепт назвали - Monotracer.
Справка: Проект Monotracer занял 41 место по версии журнала Time, среди лучших изобретений 2008 года.
Выпускались и эксклюзивные варианты Monotracer с турбированным двигателем мощностью 190 л.с. и макс. скоростью 315 км\ч.
В периоды с 2008-2014 годы швейцарская Peraves совместно с чешской компанией Peraves CZ, выпустила 58 Монотрейсеров. Из них 12 оснащены электродвигателем (X-tracer).
Справка: В 2010 году электрические мономобили заняли первое место по топливной экономичности. Расход энергии в эквиваленте на жидкое топливо составляло всего лишь 0,011 л\100км.
В 2014 году швейцарская Peraves объявила о банкротстве и была распущена. Однако чешский завод Peraves CZ продолжил функционировать. И чтобы избежать нарушений в использовании товарного знака, мономобиль был переименован из Monotracer в Monoracer.
Вместе с тем в 2016 году производство бензиновых монотрейсеров, также было прекращено. Сейчас мономобили выпускаются исключительно с электротягой мощностью 170-204 л.с. и с запасом хода 80 км. Однако на низких скоростях (ниже 90 км), запаса электроэнергии может хватить до 400 км. При этом зарядка от сети 220v составляет до 7 часов.
Стоимость электрической версии Monoracer 150 (с одним посадочным местом) составляет ~ $100 000.
Круто! Если б не цена😒😢
расчет на европейского потребителя. Но, все-равно дороговато.
Выглядит по-уродски. Запас хода 80 км. 100К баксов.
Игрушка для извращенцев-мазохистов.
чел ты чем читаешь, запас хода 400км на низких скоростях
Проще электросамокат взять + сменная батарея. Либо ультрон какой-нибудь.
Если бы собирали китайцы, цена была намного меньше.
если бы у этой штуки были бы крылья это была бы настоящая пчела