Импортозамещение на маркетплейсах. Какую нишу можно занять
Все мы много обсуждали импортозамещение. Встречались как крайне оптимистичные взгляды: "ухууу российский бизнес будет жить!", так и пессимистичный "какое мать его импортозамещение, мы все катимся в глубокую Ж...".
Я придерживаюсь чего-то среднего. Тяжело будет, но если предприимчивость у тебя в крови, сможешь выйти из ситуации победителем. В этой статье собрал небольшую аналитику по тем нишам, которые освободились на маркетплейсах после ухода зарубежных брендов.
ОДЕЖДА
Изначально WB стартовал с продажи одежды, поэтому эта категория является практически самой обширной. За последний месяц объем продаж в ней составил 47.7 млрд рублей, а за последние 90 дней — 118 млрд. В категории мужской одежды — 6 млрд и 23 млрд соответственно.
Но здесь есть и свои подводные камни. Лучше всего выбирать такую одежду, где процент отказа будет минимальным. А карточки заполнять нужно полно со всеми размерами и ростовками. У нас лучше всего себя показывает обувь. Нашим обувникам мы делаем выручку до 20 млн/месяц.
ЭЛЕКТРОНИКА
Конкурировать с мастодонтами рынка там конечно сложно. Но если спуститься на пласт низкого ценового сегмента, там можно найти свою аудиторию. Ну а также всегда нужно смотреть на сезонность. Например лидерами продаж прошедшего месяца стали роботы-мойщики окон. Можно отложить в заметку на будущий год.
СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ
Предметы женской гигиены, туалетная бумага. Это всё предметы первой необходимости, на который спрос будет всегда. Сюда же можно отнести и различные интимные предметы: вагинальные чаши, смазки, секс-игрушки.
ВИТАМИНКИ
После ухода IHurb многие ещё не нашли им замену. Качественный продукт с поддержкой лидеров мнений и внешнего трафика, с большой вероятностью даст хороший результат. Но тут возникают сложности с поиском поставщиков. Чтобы зарабатывать на WB, маржинальность должны быть не менее 70%
Делитесь в комментариях идеями ниш, которые могут стрельнуть в ближайшее время