Где у творчества переключатель вкл / выкл?
Любой дизайнер и творческий профессионал согласится с тем, что для творчества нет переключателя «вкл/выкл». Вдохновение может быть неуловимым зверем: оно отсутствует, когда мы выделяем время для важной работы, и появляется, когда мы полностью заняты чем-то другим.
В этой статье я для вас собрала методы, техники, упражнения, которые помогут развить ваши творческие способности. Независимо от того, пытаетесь вы начать работу над новым проектом или застряли в творческом блоке.
Креативное мышление – навык генерации новых идей, анализа ситуации под другим углом, нахождения необычных решений оформления.
Начну с малого и постепенно перейду к моему любимому методу.
Для создания любого дизайна старайтесь набросать как можно больше идей. Не зацикливайтесь на самом первом варианте, даже если он вам очень нравится. Продолжайте генерировать идеи!
Данный способ заключается в графическом представлении ваших идей в виде схем. Ядро схемы – техническое задание клиента, от которого будут идти ветви с разными идеями, которые помогут вам создать красивый дизайн. Несколько сервисов в помощь.
- Coggle
- Xmind
- MindMeister
- MindNote
- BubbiUs
Ставьте под сомнение каждую деталь ваших идей, референсов и дизайнов. Чаще спрашивайте себя, зачем вам нужен тот или иной элемент, цвет, шрифт, форма.
С практикой приходят опыт и насмотренность, однако в случае креативного мышления иногда стоит сохранять в себе роль новичка со свежим и непредвзятым взглядом. Будьте открыты новому, не бойтесь рисковать и позволяйте себе творить!
Референсы и мудборды созданы для вдохновения, а не подражания.
Важно! Они лишь служат отправной точкой создания вашего собственного дизайна.
Подумайте о проблеме дизайна, которую решает продукт, или о проблеме, которую он должен решить. Если бы вам исполнили три желания, которые помогли решить проблему, какими бы они были? Если бы вы могли решить проблему пользователя с помощью магии, как бы это работало?
«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии»
Попробуйте выполнить это упражнение независимо от осуществимости или доступных технологий — начните с волшебства. Затем проанализируйте, к каким конкретным деталям относится этот кусочек магии. Такая фантастическая структура может стать настоящим стимулом для творчества.
Это всегда веселое упражнение, которое помогает лучше понять продукт или бренд с очень человеческой точки зрения. Он начинается с представления продукта или торговой марки в виде ходячего, дышащего человека.
Начните с написания ряда вопросов о характере вашего продукта. Сколько ему лет? В какой квартире или доме он живет? Чем он занимается в свободное время? Какие у него любимые места для встреч с друзьями? Если бы вы нашли его в баре, какой напиток он тогда бы заказал — домашнее вино, местное крафтовое пиво или классический коктейль?
Постановка этих вопросов в команде — отличный способ получить представление о том, как другие члены команды видят продукт или бренд. Обсуждение точки зрения каждого поможет вам сосредоточиться на ключевых качествах личности и вдохновит на дальнейшие творческие исследования.
И наконец мы дошли до моей любимой техники, которую применяю на протяжение долгого времени.
Методология SCAMPER, впервые предложенная рекламным директором и так называемым «отцом мозгового штурма» Алексом Осборном в 1950-х годах, остается популярной среди творческих профессионалов и сегодня. Проще говоря, scamper-метод предлагает различные способы мышления, которые помогут решить проблему или рассмотреть ее в новом свете.
Название метода является аббревиатурой от английского Substitute, Combine, Adapt, Modify, Put to other uses, Eliminate, Reverse.
- Замена (Substitute): рассмотрите возможность замены одного решения на другое или замены одной части продукта на другую. Как это изменит результат?
- Объединение (Combine): какой будет результат, если вы объедините два совершенно непохожих продукта для решения одной и той же проблемы?
- Адаптация (Adapt): какие идеи из вашего мудборда и референсов можно адаптировать под существующий заказ клиента?
- Изменение (Modify): какие изменения потребуются для того, чтобы существующий продукт был предназначен для совершенно другой цели?
- Иное применение (Put to other uses): какие есть альтернативные варианты применения того или иного элемента или инструмента дизайна?
- Устранение (Eliminate): попробуйте убрать ненужные элементы дизайна, что поменяется? Лучшие дизайнерские решения часто бывают самыми простыми.
- Смена мест (Reverse): какой результат принесет изменение порядка тех или иных элементов продукта?
Попробуйте пройтись по своему дизайнерскому решению или обработайте эти семь вопросов, чтобы увидеть, какие идеи могут появиться. Вы можете обнаружить — что, внеся изменения в существующую идею, вы можете открыть скрытое вдохновение для развития продукта. Или, убрав лишнюю функцию, вы можете сделать свое дизайнерское решение более эффективным.
В любом случае, данную технику можно применять как к вашим проектам, так и к обычным предметам с целью тренировки.
Вот как графический дизайнер Эшли Т. Бьернсруд использовал метод scamper на чайной ложке.
Вариант применения метода на чайной ложке
Несколько мыслей и идей данного дизайнера:
- Чайная ложка для утреннего кофе на работе. Я заменил конец ложки ручкой. Изготовлен из пластика — полиэтилентерефталата, безопасного для еды.
- Какая-то комбинация — нож, вилка и ложка в одном. Механизм вращения, где вы можете щелкнуть нужный объект на место. Однако я понял, что чайную ложку можно легко заменить обычной ложкой… что лишило бы смысла.
- Часы – циферблаты сделаны из вилки и чайной ложки. Я представляю его на стене итальянского ресторана — и представляю, что он довольно большой.
- Я думаю, что это мой любимый. Гигантская чайная ложка как лампа — сочетание современных технологий и антикварной ложки. Вы видите, эту идею в левой части рисунка выше. Это может быть часть набора… это может продаваться, например, в магазине, где продают посуду или мебель.
Надеюсь, что одно или несколько этих творческих упражнений помогут улучшить ваш дизайн, хотя это только начало. Как только ваше мышление наберет обороты, и вы придумаете несколько творческих и свежих идей, придет время претворить их в жизнь.
Творчество — это только первый шаг к превращению вдохновения в актуализацию!
Как только у вас появится отличная идея того, что вы хотите сделать, организуйте и разработайте план того, как это сделать. В этом вам поможет SMART. Но об этом уже в другой раз.
"Вдохновение для любителей. Остальные из нас просто садятся и приступают к работе." — одна их лучших цитат Чака Клоуза.