Повесть о Яндекс маркете часть 1. Или как Yandex Market на клиента болт клал
Ну что, долго я откладывал этот момент, до последнего не хотел лить хейт и фекалии, но #яндексмаркет вынуждает.
#яндекс маркетом я пользовался еще до того момента, как он стал маркетплейсом (спойлер: лучше бы и не становился маркетплейсом) и когда оркские технологии добрались до прекрасного агрегатора цен товаров - тьма начала сгущаться над его репутацией.
Я не стал испытывать судьбу и пользоваться нововведением на ранних стадиях, так что 1 мой заказ был датирован 2019 годом и с ним, как ни странно все прошло нормально, а дальше события начали развиваться стремительно. 2 заказ пришелся на начало 2020 года, бушует коронавирус, все сидят в страхе по домам все закрыто и спортзалы в том числе и я в надежде сохранить баланс между потреблением вина и спортом решаю заказать спортивный инвентарь через ЯМ. Нахожу понравившиеся мне гирьки и скамью, кладу их в корзину смотрю на варианты доставки и вижу, что оформить придется в несколько заказов и стоимость доставки каждого до двери будет по 800р, т.е 1600 за оба. Ну думаю, гулять так гулять и заказываю сие добро с доставкой "ДО ДВЕРИ", а жил я на тот момент в ЖК, состоящем из 5 домов огороженных территорией "без машин"
Наступает день X, мне звонит курьер и говорит вам нужно на пункт выдачи приехать забрать ваш товар, я подумал ну всякое бывает - ошиблись, попытался объяснить ему что я заплатил за доставку до двери сумму, на которую можно организовать блекджек, куртизанок и еще останется на чай. Диалог не состоялся.
Я позвонил в яндекс, объяснил ситуацию - сказали исправят.
Через несколько дней звонит либо курьер, либо сортировщик, начинает с того что у них там какие-то кадровые трудности и сегодня они тоже мне ничего не доставят, на этот момент срок доставки просрочен уже больше чем на неделю.
Финал данной истории, спустя больше чем неделю, звонит курьер и говорит что он подъехал, я честно говоря уже успел обрадоваться, но он продолжил свою фразу дальше: "Я подъехал, выходите забирать ваш товар к шлагбауму", а это где-то в 200 метрах от моего дома. Начинаю снова объяснять, что у меня доставка "до двери" и я принципиально за свои 1600 рублей не буду выходить, ответ как говорится, убил: "Я не грузчик, таскать это не собираюсь".
Яндекс разумеется после моего уже 4 или 5 звонка, решил вопрос банально, послал мои интересы клиента на 3 буквы и отменил заказы с комментарием, что мне не подошли условия доставки.
Это первая, самая лайтовая история из пяти.
Статистика вещь упрямая, если на одного клиента выпадает такой большой процент "брака", то я представляю какая жесть и хаос творится с клиентами яндекс маркета в целом.
Чтобы не делать слишком лонг рид, остальные 4 части выпущу отдельно, по мере появления музы.