Кейс: разработка двух лендингов под B2B и B2C сегменты в сфере оформления недвижимости декоративной подсветкой
Приветствую уважаемых читателей VC! На связи студия разработки сайтов «NAJES».
Сегодня мы хотели бы поделиться с вами кейсом разработки двух лендингов для компании, которая занимается оформлением загородных домов и коммерческих объектов декоративной подсветкой.
Задача: Изначально заказчик хотел заказать один лендинг, на котором планировал собирать заявки и на B2C и на B2B и на B2G сегменты. Но в ходе переговоров и консультации с маркетологом нашей студии задача поменялась - необходимо четко сегментировать и разделить эти сегменты по посадочным страницам и по конечно же по рекламному трафику.
Этапы:
- Интервью с заказчиком и формирование четкого технического задания;
- Маркетинговые исследования;
- Создание прототипов лендингов;
- Разработка дизайна;
- Верстка сайта на Тильде;
- Результаты сотрудничества.
Срок: 20 дней.
Этап № 1 — Интервью о проекте и формирование четкого технического задания
Бизнес заказчика существует уже давно, сам собственник отлично владеет информацией о ситуации в нише, сразу указал нам основных конкурентов, что нравится в их посадочных страницах, чем его услуга отличается от конкурентов. Рассказал о целевой аудитории, о его покупателях и предложил несколько вариантов как можно отстраниться от конкурентов.
После интервью мы подготовили индивидуальный бриф для этого проекта и совместно с клиентом его заполнили.
После этого мы приступили к маркетинговым исследованиям целевой аудитории, конкурентов и компании заказчика — основе разработки сайтов в нашей студии.
Этап № 2 — Маркетинговые исследования
1. Анализ рынка и прямых конкурентов
В рамках анализа конкурентов мы изучили 50 сайтов, из них отобрали всего 16 наиболее релевантных и тех, кто занимает лидирующие места в SEO и рекламной выдаче в поисковиках или занимается лидогенерацией в соцсетях. (Проект разрабатывался в сентябре 2021 года)
Отбор сайтов производится по следующим критериям:
— Разные сайты, отличающиеся друг от друга;
— Сайты, на которые можно обратить внимание и проанализировать;
— Сайты, которые рекламируются на момент проведения исследования;
— Сайты, которые находятся в ТОП-ах по SEO.
Мы проанализировали:
- Вид рекламной выдачи (SEO, контекстная реклама, реклама соцсетях);
- По каким ключевым словам рекламируются в поисковиках и присутствую в SEO;
- По какому ГЕО работают;
- Позиционирование;
- Активность в соц.сетях.
- Собрали скриншоты рекламных объявлений;
Далее мы перешли к детальному изучению сайтов конкурентов:
- Структура сайта (многостраничный/лендинг);
- Оффер/УТП;
- Призывы к действию;
- Структуру главной страницы (если есть) или лендинга;
- Уровень дизайна;
- Формы захвата контактов;
- Наличие лид-магнитов;
- Присутствуют ли на сайте квизы/калькуляторы.
Результат этапа: Детально разобрали маркетинговые активности конкурентов и их посадочные страницы. Всю информацию презентовали заказчику и обсудили все важные вопросы.
2. Анализ целевой аудитории и конкретных сегментов
В процессе анализа целевой аудитории мы изучили:
- Нишевые форумы, где общается целевая аудитория;
- Поисковые запросы;
- Сайты с отзывами об услуге;
- Прозвонили текущих покупателей и тех, кто заказывал услугу ранее;
- Материалы от заказчика;
- Интервью с заказчиком;
- Заполненный бриф.
Как и говорилось ранее, для начала мы разделили всю целевую аудиторию три четких сегмента: B2C, B2B, B2G.
Для каждого сегмента сформировали подробный портрет представителя целевой аудитории, в котором описали:
- Информацию о персонаже + JTBD;
- К какому сегменту относится;
- Боли и потребности;
- Основные вопросы на всех этапах сделки.
На основе анализа источников информации о целевой аудитории мы выявили основные вопросы и возражения об услуге.
Результаты этапа: подробно разобрали целевую аудиторию: мотивы, сегменты, возражения, страхи, факторы и цепочку принятия решения.
3. Анализ возможностей компании и улучшение продукта
На этом этапе мы углубляемся в продукт, сопоставляем его с тем, что есть на рынке, а так же с тем, что точно нужно интересным нам сегментам целевой аудитории.
Часто бывает, что после проведения таких исследований наш клиент получает список рекомендаций, внедрив которые можно улучшить продукт, сервис или процесс продажи.
В ходе этого этапа мы:
- Подвели итоги анализа целевой аудитории и конкурентов;
- Провели интервью по маркетинговой стратегии компании;
- Оценили возможности нашего клиента улучшить свой продукт и сервис;
- Озвучили свои предложения по вопросам торгового предложения, как отстраниться от конкурентов.
Результат этапа: Сформировали торговое предложение для каждого сегмента, предоставили заказчику несколько рекомендаций по улучшению сервиса и увеличению конверсии из лида в продажу.
Этап № 3 — Прототипирование лендингов
Весь процесс разработки прототипов у нас строится только на основе исследований и аналитики.
Мы разработали прототипы:
- Страницы для B2C сегмента;
- Страницы для B2B и B2G сегментов;
- Страницы «спасибо»;
- Квизов для каждого сегмента.
В рамках прототипирования мы:
- Составили понятную для целевой аудитории и логичную структуру каждой страницы;
- Написали текст для каждой посадочной страницы;
- Продумали формы захвата контактов;
- Подготовили призывы к действию;
- Разработали два сценария квизов для каждого сегмента;
Этап № 4 — Разработка дизайна лендингов
Для того, чтобы точно понять заказчика в плане дизайна, мы запрашиваем от него примеры сайтов, которые ему нравятся, на основе этого мы составляем базу референсов.
Благодаря ей мы можем точно определиться с клиентом в каком направлении нам двигаться. Но самое главное - это сделать дизайн под целевую аудиторию.
Согласовав референсы, мы приступаем к отрисовке дизайн-концепции.
Этап № 5 — Верстка лендинга в Тильде
Завершив этап отрисовки дизайна, мы приступили к адаптивной вёрстке сайта, техническим настройкам и тестированию работоспособности всех форм, элементов и анимаций.
После всех тестов мы передали заказчику два лендинга:
Результат сотрудничества
- За 20 дней создали два лендинга;
- Заказчик получил полный отчёт по маркетинговым исследованиям;
- В ближайшее время будем корректировать лендинг под новый сезон.
Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии.
Отлично расписали этапы работы, молодцы. Интересно какие результаты по сайтам, конверсии, источники трафика.
https://сказочныйсвет.рф/ для этого сайта , на мой взгляд, совсем неудачное фото главного экрана, как по качеству (плывет картинка), так и сам дом, какая-то пристройке без штукатурки, радом фасад с отделкой камнем, хотя указано, что "реализовали более 1000 проектов в Москве и Московской области"...
По результатам тоже имеется кейс от нашего партнера по трафику: https://vk.com/@alex777xela-keis-skazka-na-yavu-ili-novogodnee-osveschenie-obektov-v-msk
В нем найдете и стратегию и ход работ и результаты:)
Есть факт, что скоро мы приступим к подготовке к следующему сезону с помощью этих же сайтов, внесем небольшие правки и дополним кейсы, а в целом все останется так же - это позволяет сделать вывод, что посадочные страницы отработали хорошо и результаты устроили клиента.